  | 
 	
			
				  
				
			
			
				 Российская академия художеств, Московский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова, Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств приглашают на научную конференцию "Художник как Человек и человек как Художник". Конференция состоится с 25 по 26 апреля 2005 года в МГАХИ им. В.И.Сурикова.  Начало утренних заседаний 10.00. Начало дневных заседаний 15.00. Регламент докладов на пленарных заседаниях 20 минут. Регламент докладов на секционных заседаниях 15 минут.  Оргкомитет конференции: проф. МГАХИ Л.А.Черная (председатель), зам. директора НИИ РАХ М.А.Бусев (зам. председателя), проректор МГАХИ по научной работе А.А.Любавин, зав. кафедрой ТИИ М.Ф.Киселев, О.И.Залесова и О.А.Прошкина (секретариат)  25 апреля 10.00 - утреннее заседание    - Ректор МГАХИ им. В.И.Сурикова, профессор, вице-президент Российской Академии художеств А.А.Бичуков. Вступительное слово 
  - А.К.Якимович (Москва, НИИ РАХ). Кого изучают искусствоведы: художников или людей? 
  - Н.А.Померанцева (Москва, МГАХИ). Древнеегипетский мастер: аноним, индивидуальность, личность (к проблеме авторства) 
  - В.М.Гуминский (Москва, ИМЛИ РАН). Нравственные основания творчества в русской классической традиции (Л.Н.Толстой, А.П.Чехов) 
  - З.С.Пышновская (Москва, АИС). Франц Марк о трактате Льва Толстого "Что такое искусство?" 
  - В.П.Шестаков (Москва, РИК). Венская школа истории искусств: прошлое и настоящее 
  - Д.Е.Яковлев (Москва, МГАХИ). Критик как художник. Оскар Уайльд 
  - И.Г.Максудова (Москва, МГАХИ). О роли художника в годы войны 
  - Н.Г.Полтавцева (Москва, РИК). Творческая личность в период "культурного промежутка" 
  - 25 апреля 15.00 - дневное заседание 
  - И.Л.Вельчинская (Москва, МГАХИ). Некоторые особенности пространственно-композиционных построений Дж.Беллини 
  - Н.Ю.Вавилина (Москва, МГАХИ). "Магия пространства" (психология зрительного восприятия и перспектива раннего Кватроченто: перспектива и сценография) 
  - Н.Ю.Чамина (Москва, МПГУ). Взгляд творца с небес (реальное и мифологическое пространство во фресках Дж.Тьеполо) 
  - А.А.Карев (Москва, МГУ). О воспитании исторических живописцев в Российской Академии художеств XVIII века 
  - В.В.Гаврин (Москва, Музей "Останкино"). "Минервы подданы…": общественное положение и творческая судьба русского художника эпохи Просвещения 
  - Т.А.Лесникова (Москва, МГАХИ). Неизвестный портрет из коллекции Орловых-Давыдовых 
  - Н.И.Комашко, Н.В.Герасименко (Москва, ЦМиАР). О некоторых русских иконах XVI-XIX веков в Синайском монастыре 
  - Я.Э.Зеленина (Москва, ЦМиАР). Человек на пороге вечности… (малоизвестный тип русского портрета XIX века) 
   26 апреля 10.00 - утреннее заседание    - А.К.Флорковская (Москва, МГАХИ). Грани стиля - грани личности: Врубель, Серов, Борисов-Мусатов 
  - Л.В.Боровинская. (Москва, МГАХИ). Художественное творчество в переходную эпоху. Феномен "Серебряного века" 
  - Н.С.Джуманиязова (Москва, МГАХИ). Возникновение импрессионизма как результат изменения социосферы 
  - М.А.Петров (Москва, НИИ РАХ). Рождение симультанного видения в XX веке: литература и живопись 
  - В.В.Осенмук (Москва, МГАХИ). Китайская живопись тушью (особенности современного зрительного восприятия) 
  - Е.А.Кондратьев (Москва, МГУ). Повторение и различение (на материале работ Херста Янссена) 
  - Н.Ю.Иванова (Москва, МГАХИ). Московские ювелиры конца XIX - начала XX века: поиски стиля 
  - М.Е.Ермакова (Москва, ЦМиАР). Из истории народной литографии начала XX века. Рукопись А.В.Бельского 
  - О.Р.Хромов, Д.В.Фомин (Москва, РГБ). "Грех" в творчестве Василия Масютина 
   26 апреля 15.00 - дневное заседание  Секция: "Проблемы творческой личности в современном мире"    - О.В.Калугина (Москва, НИИ РАХ). Гендерный аспект в исследовании творчества женщин-скульпторов в России рубежа XIX-XX веков (А.С.Голубкина, М.Л.Диллон, Ю.И.Свирская) 
  - Л.К.Бондаренко (Краснодар). Формирование внутренней мотивации у художников в 1980-1990-е годы 
  - Н.А.Симонова (Москва, НИИ РАХ). Мастерская как художественное пространство 
  - Е.А.Сергеева (Московский Музей современного искусства). Коллекционер как Художник (на примере коллекции Е.М.Нутовича) 
  - Г.Г.Подолян (Москва, МГАХИ). Образ человека в творчестве П.Ф.Никонова 
  - О.А.Сухарева (Москва, МГАХИ). Мастерская Е.Н.Максимова: традиции и современность 
  - Я.В.Ключникова (Москва, МГАХИ). Акварели О.М.Савостюка 
  - А.А.Данилова (Москва, ГМИИ им. А.С.Пушкина). Публичность и личность: гендерные стратегии в американском поп-арте 
  - Е.В.Орлова (Москва, МИИГАиК). Художественная утопия Хейнца Мака: между скульптурой и музыкой 
  - Л.С.Рыгина (Саратов, Центр социальной политики и гендерных исследований). Гендерный дизайн творческих практик: гомоэротика в японской анимации 
  - А.Л.Кошкин (Екатеринбург, УралГАХА). Образ человека в рекламе как важная суггестивная и художественная компонента 
  - Р.Роджерс (США, Гарвардский университет). Женщины-иконописцы в современной России и США 
   26 апреля 15.00 - дневное заседание  Секция: "Личная и историческая судьба художника"    - Т.Г.Чудиновская (Санкт-Петербург, ГРМ). "Канон" советской живописи (К проблеме личной и исторической судьбы художника) 
  - Ю.И.Быкова (Москва, Музеи Московского Кремля). Б.И.Куракин - заказчик нового типа 
  - Т.М.Касторская (Костромской гос. университет им. Н.А.Некрасова). Творчество крепостного художника первой половины XIX века А.В.Полякова 
  - И.Н.Миклушевская (Москва, МГАХИ). Художественное творчество и общественно-просветительская деятельность Г.Г.Гагарина на Кавказе (1840-1850-е годы) 
  - В.Б.Сназина (Москва, ГУГНА). Художественные сокровища России в трактовке Теофиля Готье 
  - Т.В.Доронина (Москва, НИИ РАХ). Историческая и личная судьба художника: Е.А.Лансере 
  - Е.М.Ершова (Москва, РИК). Грани творчества: инженер-художник - художник-инженер (первые железные дороги в русском изобразительном искусстве) 
  - А.Е.Шабанов (Европейский Университет в Санкт-Петербурге). Художники и Художник-менеджер (на примере Товарищества передвижных художественных выставок) 
  - В.Г.Басс (Европейский университет в Санкт-Петербурге). Архитектурный конкурс: зодчий между обществом и цехом (на примере петербургской конкурсной практики неоклассической эпохи 1900-1910-х годов) 
  - С.Маричевич (Москва, МПХУ им. С.Г.Строганова). Эмигрантская судьба русской художницы Е.А.Киселевой в Югославии 
  - А.В.Лебедева (Уфимская академия искусств). М.А.Назаров - корифей башкирского неоавангарда 
   Источник: Сайт "Музеи России" http://www.museum.ru/N21856  
			
				
 |