Декларация о равенстве между женщинами и мужчинами как главный критерий демократии

Декларация о равенстве между женщинами и мужчинами как главный критерий демократии

Министры государств-членов, принимающих участие в 4-ой Европейской конференция министров по вопросам равноправия между женщинами и мужчинами

(Стамбул, 13-14 ноября 1997 года)

  • полагая, что принципы плюралистической демократии, господство закона и уважение прав человека - что является руководящими принципами Совета Европы -составляют основу для сотрудничества;
  • учитывая серьезные политические изменения, произошедшие в Европе за последние годы, которые привели к расширению Совета Европы и к глубоким переменам в общественном строе Европы,
  • отмечая, что главы государств и правительств государств-членов Совета Европы на 2-й встрече на высшем уровне в Страсбурге 10-11 октября 1997 года подчеркнули "важность более сбалансированного представительства мужчин и женщин во всех сферах общества, включая политическую жизнь" и призвали к "продвижению по пути к достижению фактического равенства возможностей между женщинами и мужчинами",
  • помня обязательства, взятые на себя государствами-членами Совета Европы в соответствии с Европейской Конвенцией по правам человека и Декларацией о равноправии женщин и мужчин от 16 ноября 1988 года, повторили в послании Комитета Министров (11 июля 1995 года) 4-й Международной Конференции ООН о женщинах (Пекин, сентябрь 1995 года).
  • подтверждая свою приверженность целям и рекомендациям, изложенным в документах, одобренных международным сообществом на международных конференциях ООН, проведенных в 1990-х годах, в частности те, которые были указаны в стратегических целях Региональной платформы действий, одобренной на Конференции в Пекине, а также в стратегических задачах Региональной платформы действий на Региональной подготовительной встрече на высшем уровне для 4-й Международной конференции о женщинах (Вена, октябрь 1994 года),
  • учитывая, однако, серьезную обеспокоенность, несмотря на значительные изменения в статусе, роли и вкладе женщин в обществе во второй половине этого века, распределение власти, ответственности и доступ к ресурсам все еще очень неравны,
  • взяв за отправную точку документы, принятые 1-й, 2-й и 3-й европейскими конференциями министров по проблемам равноправия между женщинами и мужчинами (Страсбург, 1986, Вена, 1989 и Рим, 1993.), а также результаты конференции "Равенство и демократия: утопия или возможность достижения?" (Страсбург, февраль 1995) и в целом работу Совета Европы по проблемам равноправия и демократии;
  • помня Рекомендацию No R (96) 5 Комитета Министров Совета Европы о сочетании профессиональной деятельности и семейной жизни;
  • подчеркивая, что общество в равной степени состоит из женщин и мужчин и что одним из конструктивных отличий людей является пол, то сбалансированное представительство женщин и мужчин в принятии политических решений могло бы обеспечить лучшее функционирование демократического общества;
  • подчеркивая, что работа, направленная на достижение равенства между женщинами и мужчинами не должна больше расцениваться только как женский вопрос, но вовлекая полностью всех членов общества, женщин и мужчин, должна стать заботой всего общества в целом;
  • принимая во внимание необходимость более существенного вклада со стороны мужчин в дело обеспечения равноправия между женщинами и мужчинами;

ПРИШЛИ К СОГЛАШЕНИЮ В СЛЕДУЮЩЕМ:

Укрепление демократии требует, чтобы ее принципы углублялись и совершенствовались в никогда не прекращающемся поступательном процессе поиска и приверженности более полному соблюдению и защите прав человека - гражданских, политических, экономических, социальных и культурных - для всех людей.

Достижение равенства между мужчинами и женщинами является неотъемлемой частью процесса, ведущего к подлинной демократии. Как предварительное условие должно быть гарантировано в полной мере участие всех членов общества, женщин и мужчин, во всех сферах жизни. Демократия должна осознавать и чувствовать особенности пола.

Сюда входит сбалансированное с точки зрения пола требование справедливости и необходимость для достижения подлинной демократии, которая не позволяет игнорировать умения, навыки и творческие способности женщин.

Некоторые преграды, с которыми сталкиваются женщины в связи с их. участием в политической и общественной жизни, вызваны структурой и функционированием избирательной системы и политических институтов, таких как политические партии. Изменения в этой области могут произойти только при наделении женщин правами и при конструктивном диалоге с мужчинами с тем, чтобы заставить их понять безотлагательность глубоких реформ в формах политического представительства и при принятии решений, где ощущается недостаточное представительство женщин.

Отстранение женщин от общественной жизни и демократии является конструктивным фактором, который связан с неравным распределением экономической и политической власти между женщинами и мужчинами и стереотипами отношений, рассматривающими социальные роли женщин и мужчин. Эти стереотипные социальные роли ограничивают сферу деятельности как женщин, так и мужчин при реализации их потенциала.

Равноправие требует позитивной борьбы с существующими структурами власти и стереотипными с точки зрения пола ролями с тем, чтобы добиться структурных изменений на всех уровнях и в конечном итоге нового социального порядка.

Мужчины играют огромную роль в достижении равноправия между женщинами и мужчинами, особенно когда они являются главными при принятии решений,

Более полное участие мужчин в сфере личной жизни, в принятии на себя обязанностей по ежедневному уходу за детьми, заботе о семье и доме, а также и более равномерное распределение ответственности при принятии решений в политической, общественной и профессиональной жизни между женщинами и мужчинами может улучшить качество жизни для всех.

Министры

  1. Сходятся во мнениях, что поставленной целью является достижение демократии, при которой женщины и мужчины равны, что приведет к более полной реализации справедливости и всеобщих прав человека, а также к обогащению демократии через сбалансированное, с точки зрения пола, представительство;
  2. Согласились, что цель должна быть достигнута через особые многоцелевые стратегии, касающиеся политической и общественной жизни, а также других областей жизни, путем наделения женщин правами и при сотрудничестве женщин и мужчин в работе по достижению общей цели равноправия.
  3. Подтверждают, что достижение равноправия между женщинами и мужчинами является не только задачей правительств, но также и общества в целом.
  4. Подчеркивают необходимость отразить значение пола во всех направлениях политической деятельности и программах на всех уровнях с тем, чтобы определить его воздействие на женщин и мужчин, улучшить и развить процесс принятия решений.
  5. Подчеркивают необходимость гарантии выделения соответствующих человеческих и финансовых ресурсов из всех имеющихся средств для придания значимости полу с тем, чтобы успешно реализовать эту идею на практике.
  6. Подчеркивают в качестве предварительного условия важность углубления знаний о мужчинах и женщинах во всех сферах их жизни путем развития исследований и обработки статистических данных о мужчинах и женщинах в свете половых различий.
  7. Подчеркивают роль мужчин в осуществлении равноправия и признают, что должны быть разработаны конкретные стратегии для мужчин.
  8. Сходятся во мнениях, что новые виды деятельности, направленные на усиление роли мужчин для достижения равноправия, должны дополнять текущую деятельность в сфере равноправия между женщинами и мужчинами.
  9. Договорились об обязательном перечне многоцелевых стратегий, направленных на достижение равноправия между женщинами и мужчинами в качестве основополагающего критерия демократии, который записан в Приложении к данной Декларации.
  10. Призывают правительства и все заинтересованные организации и группы, в частности социальных партнеров и государственных руководителей высшего звена, выполнять, укреплять и поддерживать инициативы, основанные на указанных стратегиях.
  11. Рекомендуют Комитету Министров Совета Европы принять все необходимые меры для достижения целей, поставленных в данной Декларации, а именно в области межгосударственного сотрудничества:
  • разработать, начать и способствовать общественным кампаниям с целью создания общественного мнения о полезности и преимуществах для всего общества в целом сбалансированного, с учетом пола, представительства женщин и мужчин в процессе принятия решений;
  • стимулировать и организовать сбор информации и накопление опыта среди государств-членов об имеющейся позитивной практике и оценке воздействия предпринятых мер для достижения сбалансированного представительства женщин и мужчин при принятии решений;
  • развивать и проводить исследования, включая оценку влияния пола на избирательные системы, с тем чтобы определить меры по устранению недостаточного представительства женщин при принятии решений;
  • организовать встречи, семинары и конференции, на которых мужчины и женщины обсуждали бы совместно различные вопросы в свете равноправия, с целью выработки будущего образа пост, патриархального общества;
  • в рамках работы по борьбе с насилием против женщин продумать подготовку европейских юридических документов по этой проблеме;
  • предложить Совету по культурному сотрудничеству (CDCC) и Комитету по образованию - (CC-ED) организовать совместную группу специалистов вместе с Руководящим комитетом по равноправию женщин и мужчин (CDEG), чья работа будет направлена на достижение равенства полов в образовании и на отказ от стереотипного обучения на всех уровнях образовательной системы;

В рамках Секретариата Совета Европы:

  • способствовать сбалансированному в свете пола представительству женщин и мужчин на всех уровнях Совета Европы;
  • установить контрольные задания для достижения критической массы женщин на ответственных постах в Совете Европы.

Далее министры рекомендуют, чтобы Комитет Министров:

  • способствовал приданию большей важности вопросу пола во всех органах Совета Европы и всех его мероприятиях и убедил все органы, имеющие дело с программой и бюджетом, гарантировать в своей работе заметное освещение вопросов пола;
  • гарантировал, что осуществление на деле равноправия женщин и мужчин есть часть контроля за выполнением государствами-членами их демократических обязательств.

Приложение к Декларации

МНОГОЦЕЛЕВЫЕ СТРАТЕГИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ РАВНОПРАВИЯ ЖЕНЩИН И МУЖЧИН, КАК ОСНОВНОЙ КРИТЕРИЙ ДЕМОКРАТИИ

А. Равноправие в политической и общественной жизни

Правительствам предлагается

с целью информирования и формирования общественного мнения:

  • представить политическое заявление, объясняющее, что равное распределение власти при принятии решений между женщинами и мужчинами укрепляет и обогащает демократию, и взять на себя обязательства добиться цели сбалансированности полов;
  • контролировать и регулярно публиковать данные о количественном соотношении женщин и мужчин на выборных и невыборных государственных постах;
  • способствовать проведению исследований о препятствиях, преграждающих женщинам доступ к различным органам, отвечающим за принятие решений на различных уровнях, и опубликовать результаты этих исследований;
  • способствовать проведению анализа и изучения критериев отбора, применяемых во время процедур общественного выдвижения кандидатур, с целью определения элементов, имеющих негативное воздействие на выдвижение кандидатур женщин, и взять на себя обязательства принять меры по устранению этих элементов, например, путем создания правительственного органа, отвечающего за контроль за положением дел;
  • способствовать проведению кампаний общественных действий, направленных как на общественность в целом, так и на конкретные группы, например, на тех, кто принимает решения по выдвижению кандидатур, с целью осознания важности сбалансированного представительства при принятии решений;
  • предпринять шаги в области образования и обучения с тем, чтобы проинформировать людей, особенно молодых, о важности участия в политической жизни и сбалансированного, с точка зрения пола, представительства в ней;

Чтобы предотвратить дискриминацию и обеспечить сбалансированность с точки зрения пола в политической и общественной жизни, необходимо:

  • изучить дифференцированное воздействие избирательных систем на политическое представительство женщин в выборных органах и, где это возможно, отрегулировать и реформировать эти системы для того, чтобы добиться сбалансированного, с точки зрения пола, представительства;
  • способствовать и поддерживать специальные меры, которые бы стимулировали и давали женщинам больше прав для участия в политической и общественной жизни;
  • предпринять меры по поощрению сбалансированного, с точки зрения пола, представительства на всех сделанных правительством государственных назначениях. - например, предложив квоты для женских должностей и обеспечив открытые и подотчетные назначения и процедуры;
  • призывать правительственные совещательные комитеты и советы обеспечить сбалансированное, в отношении пола, представительство в своих принимающих решения органах;
  • способствовать сбалансированности полов во всех финансовых институтах, субсидируемых правительством, например путем выдвижения лиц недостаточно хорошо представленного пола в комитеты на всех уровнях и поощряя сбалансированность полов во всех других финансовых институтах;
  • гарантировать, что на всех должностях, назначенных министрами или самим правительством, во всех государственных комитетах и т.д. существует сбалансированное в отношении пола представительство, например путем принятия и выполнения определенных законодательных и/или административных мер, путем создания базы данных о всех женщинах и мужчинах с определенными навыками и знаниями (специалистов), путем опубликования данных о мужском и женском представительстве и поощряя другие органы следовать их примеру при выдвижений кандидатур;
  • поощрять работодателей, которые позволяют участвующим в политической жизни работникам, иметь право на свободное от своей профессиональной деятельности время;
  • поддерживать всеми доступными средствами программы по стимулированию сбалансированности полов в политической жизни, в правительствах, в политических партиях и/или в неправительственных организациях;
  • стремиться к сбалансированности в отношении пола при составлении списков национальных кандидатов, выдвинутых для выборов в Совет Европы, например в Европейский суд по правам человека или другие органы Организации.

Политическим партиям предлагается:

  • обсудить ограничения на продолжительность пребывания человека на одной и той же политической должности;
  • обсудить ограничения на количество занимаемых одновременно политических должностей;
  • принять и проводить сбалансированную в отношении пола политику внутри партии и партийных структур и определить меры для достижения этой цели;
  • обдумать изменение статуса и условий работы выборных представителей с тем, чтобы сделать политическую деятельность более привлекательной для людей с семейными обязанностями.

Политическим партиям, профсоюзам, организациям нанимателей и соответствующим организациям предлагается:

  • отказаться от дискриминационной практики, указать на важность вопросов пола в своих платформах и гарантировать женщинам доступ к исполнительным и принимающим решения органам наравне с мужчинами;
  • предоставить всем членам, активно участвующим в работе партии/организации систему необходимых льгот для ухода в отпуск на определенное время по уходу за ребенком и изменить время встреч, принимая во внимание нужды семьи;
  • изучить и отрегулировать структуры и политику, используя оценку роли пола;
  • выработать конкретную линию поведения, направленную на продвижение женщин на ответственные посты;
  • изучить процедуры отбора и выдвижения кандидатур с тем, чтобы убрать все барьеры, которые прямо или косвенно дискриминируют женщин при выборе и выдвижении их на эти посты;
  • заняться обучением с целью достижения благоприятной сбалансированности в отношении пола, представительства на всех уровнях в партии/организации;
  • укреплять "женские подразделения" внутри их организационной структуры, чтобы влиять на политику партии, организации и способствовать выдвижению женщин-кандидатов.

Неправительственным организациям предлагается:

  • развивать свою деятельность в группах, оказывающих влияние на политику, в борьбе за равноправие в политической системе и политических институтах;
  • инициировать и/или развивать деятельность, направленную на информирование женщин об их гражданских и политических правах;
  • организовать различные виды обучения женщин и мужчин, направленное на сбалансированное, с точка зрения пола, представительство в политической и общественной жизни;
  • создать систему организаций, работающих на благо сбалансированности, с точки зрения пола, представительства в политической и общественной жизни.
  • проводить оценку всех систем, структур и политических линий, с точки зрения роли пола;

РАВНОПРАВИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Правительствам предлагается:

Чтобы избежать дискриминации и гарантировать сбалансированность полов, необходимо:

  • способствовать и укреплять полноценное и активное участие женщин в экономической жизни и принятии экономических решений;
  • поощрять и способствовать увеличению числа женщин, работающих на управленческом уровне в средствах массовой информации;
  • разработать и ввести в силу законодательство против дискриминации по половому признаку, и гарантировать одинаковое отношение на рынке труда;
  • уничтожить дискриминационную практику в отношении женщин, касающуюся их способностей и функций деторождения, например запретив любую ссылку на беременность при приеме на работу,
  • выступать в качестве примера для других работодателей, создавая недискриминационные структуры и порядки, и в результате этого предпринять меры по увеличению числа женщин, занимающих должности государственных служащих, путем принятия '"прозрачных" недискриминационных порядков и линий поведения в отношении персонала, и сбалансированного представительства женщин и мужчин в составе советов по приему на работу и продвижения по службе и при проведении оценки работы;
  • поощрять социальных партнеров принимать такую линию поведения, которая была бы направлена на увеличение числа женщин на постах, ответственных за принятие решений, например разработать совместно с работодателями и женскими организациями и обществами планы по продвижению женщин по службе;
  • поощрять работодателей проводить политику равных возможностей на своих предприятиях как неотъемлемую часть политики человеческих ресурсов и предоставлять необходимые бюджетные и людские ресурсы для выполнения этой политики и обеспечения контроля и оценки исполнения.

Чтобы гарантировать равную оплату за равноценный труд и одинаковое отношение:

  • разработать и ввести в действие законодательство, гарантирующее права женщин и мужчин на равную оплату за одинаковую или равноценную работу;
  • разработать и ввести в действие законодательство, гарантирующее женщинам и мужчинам одинаковое отношение, равные возможности и равную оплату, и обеспечить доступ к правосудию, предоставляя правовую помощь и совет, финансовую поддержку и информацию о работе юридических институтов;
  • контролировать разделение рынка труда по половому признаку и следить за участием женщин в работе на высоких должностях, включая принятие экономических решений.

В области обучения:

  • способствовать развитию навыков и умений женщин, особенно в сфере науки, технологий, информации и связи, а также в областях потенциального развития;
  • поощрять социальных партнеров предоставлять образовательные и обучающие программы, такие как курсы саморазвития и менеджмента для женщин. Когда один пол недостаточно полно представлен, необходимо организовывать специальную подготовку для того чтобы позволять работникам недостаточно полно представленного пола воспользоваться именно этими возможностями по трудоустройству;
  • предоставлять помощь, совет и обучение людям, желающим создать свое дело, принимая во внимание конкретные трудности, с которыми женщины столкнутся, включая доступ к кредитным организациям;
  • поощрять женщин занимать активные позиции на рынке труда, оказывая содействие советом и обучением, предназначенным в первую очередь молодым женщинам, женщинам, возвращающимся на рынок труда, и безработным женщинам.

В области углубления понимания:

  • способствовать тому, чтобы юридическая система была чувствительна к проблемам пола, например организуя курсы для судей и адвокатов;
  • организовать курсы обучения для членов правительства, высших государственных служащих и других административных работников, когда проводится активная и заметная политика по осознанию значимости проблемы;
  • способствовать осознанию учителями роли женщин и мужчин в демократическом обществе и их вклад в борьбу за равноправие;
  • включить в программы обучения для государственных служащих курс по равноправию женщин и мужчин;
  • призвать средства массовой информации организовать специальные курсы обучения для своих сотрудников по углублению понимания важности вопросов равноправия между женщинами и мужчинами.

Социальным партнерам, таким как профсоюзы и работодатели, политические партии я другие соответствующие организации, предлагается:

  • взять на себя инициативу по снятию различий в оплате традиционно женских и мужских профессиях путем переоценки работ, традиционно выполняемых
  • женщинами; работа по переоценке должна проводиться как женщинами, так и мужчинами;
  • принять во внимание проблемы пола при проведении переговоров об оплате, при сбалансированном участии женщин и мужчин и уважения квалификации женщин
  • предоставлять работникам, как женщинам, так и мужчинам, программы обучения на равноправной основе;
  • согласовывать политику, направленную на повышение компетентности женщин, их знаний и навыков, в том числе с помощью курсов обучения'
  • договориться о конкретной политике, направленной на то, чтобы женщины занимали посты, связанные с принятием решений, там, где они плохо представлены;
  • включить вопрос о равенстве возможностей в свою политическую программу человеческих ресурсов путем анализа и, если необходимо, изменения документов и практической работы, выполняемой при приеме на работу, предложении работы, отборе кандидатов, организации программ обучения и продвижении по службе;
  • собирать и регулярно обновлять статистические данные в отношении сегрегации полов, используя все возможные показатели с тем, чтобы иметь постоянный сравнительный анализ положения женщин и мужчин в компании;
  • способствовать углублению понимания важности вопроса равных возможностей среди сотрудников компании, особенно высших руководителей и лиц, ответственных за управление, отбор и обучение;
  • •бороться с сексуальным домогательством на работе путем принятия законодательных и административных мер или коллективных договоров, направленных на защиту достоинства женщин и мужчин на работе (ссылка: статья 26 Европейского общественного устава (пересмотренного), и способствовать действиям по выполнению таких мер, как кампании по углублению понимания
  • важности проблемы для работодателей, поощрение, совет, поддержка и, если необходимо, выступление в защиту истца;
  • способствовать проведению регулярных встреч между наемными работниками и работодателями по вопросам продвижения по службе и развития предприятия (обсуждения по планированию карьеры);
  • гарантировать проведение этой политики во всей своей деятельности, которая включает в себя реорганизацию, улучшение и развитие политических процессов с целью достижения равенства полов путем обучения всех работников, учитывая возможные последствия неравноправия между женщинами и мужчинами.

В. СОЧЕТАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ С ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ

Правительствам предлагается:

  • способствовать гармонизации и партнерству между женщинами и мужчинами в семье и обществе, особенно равное распределение семейных прав и обязанностей, и благоприятствовать развитию государственной политики, которая позволяет людям сочетать профессиональную деятельность с семейной жизнью;
  • признать, что распределение обязанностей на работе и в семье между женщинами и мужчинами является целью общества в целом, и всячески способствовать этому принципу;
  • принять соответствующие законодательные акты, меры поощрения и другие меры, направленные на равное распределение родительских обязанностей между женщинами и мужчинами. Сюда могут входить гибкие графики работы, соответствующие пенсионные реформы, организации, помогающие семье, соответствующие социальные службы;
  • поддерживать и способствовать созданию центров по уходу за детьми и иждивенцами для женщин и мужчин или других служб по оказанию помощи при выполнении ими своих семейных обязанностей;
  • утвердить графики отпусков по семейным обстоятельствам и в связи с обучением в период рабочей деятельности и, где возможно, поощрять соответствующие программы по предоставлению материнского и отцовского отпусков, которые будут равномерно распределены между отцами и матерями и при определенной гибкости будут принимать во внимание интересы как женщин, так и мужчин;
  • адаптировать программы социального обеспечения и системы налогообложения применительно к возросшему разнообразию рабочих графиков и, в частности, одобрить политику, гарантирующую защиту трудового законодательства и социального обеспечения для работающих неполный день, временно, сезонно или на дому, особенно, что касается пенсионных программ и программ по безработице.

Работодателям предлагается:

  • способствовать и развивать гибкие графики работы, которые бы позволили работникам, как женщинам, так и мужчинам, выполнять свои семейные обязанности, например предоставлять возможность работать не полный рабочий день для тех, кто этого пожелает, или "занятость на расстоянии" (работа на телефоне, на дому), при условии, что оговаривается соответствующая защищенность;
  • способствовать развитию карьеры, включая возможности продвижения по службе, создавая такие условия работы, которые позволяют гармонично сочетать работу и родительские обязанности;
  • помогать финансово или другим образом созданию центров семьи и детей для своих сотрудников; поощрять такую организацию работы, которая облегчает жизнь семьи, в том числе проводя собрания и обучение во время обычных рабочих часов.

Социальным партнерам предлагается:

  • гарантировать включение в коллективные договора положений, поддерживающих сочетание профессиональной деятельности и семейной жизни, например родительский отпуск, работа неполный рабочий день и гибкие графики работы.

ДОСТИЖЕНИЕ РАВЕНСТВА В ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ. РОЛЬ МУЖЧИН

Правительствам предлагается:

Чтобы придать важность вопросу равноправия и осознать тот факт. что равноправие необходимо всему обществу в целом необходимо:

  • поощрять мужчин в обеспечении равноправия в рамках своих обязанностей, уделяя внимание вопросу пола в своей работе;
  • способствовать осознанию мужчинами последствий и воздействия политических инициатив на соотношение между мужчинами и женщинами в соответствующей области;
  • предпринять действия с тем, чтобы руководители предприятий или администраций признали, что приверженность мужчин их роли отца является позитивным признаком, в том числе для их профессиональной деятельности;

• поддерживать высокие стандарты поведения всем занятым в общественной жизни и, в частности, способствовать недискриминационному поведению среди членов правительства и высокопоставленных государственных лиц'

В сфере углубления осознания важности вопросов равноправия среди мужчин:

• углублять осознание важности равноправия между женщинами и мужчинами среди членов правительства и высокопоставленных государственных служащих, например организуя курсы обучения;

• включить в программы обучения административных работников курс по равноправию между мужчинами и женщинами;

• освещать меняющиеся ролевые модели для мужчин и женщин с тем, чтобы выработать общественное признание и поддержку тех мужчин, которые выбирают нетрадиционные ролевые модели;

• поощрять действия, такие как конференции и кампании, направленные на то, чтобы вопросы равноправия между мужчинами и женщинами стали делом мужчин. Сюда может входить работа, способствующая осознанию мужчинами своей роли в семье.

 




Материал любезно предоставлен для размещения на портале "Женщина и общество"