ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК N10(65)
25 МАРТА 1997 года

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

ГААГСКИЙ ПРИЗЫВ К МИРУ

В 1899 году в Гааге прошла первая Международная Конференция Мира, созванная по инициативе российского царя Николая 11. Сегодня, в конце столетия ужасных войн, гражданское общество планирует новую крупную кампанию за мир, чтобы отметить годовщину Первой Гаагской Конференции.

Теперь, когда цивилизация давно оставила позади рабство, колониализм и апартеид. Гаагский Призыв к Миру 1999 года посвящается тому, чтобы сделать следующий шаг, необходимый для того, чтобы поставить войну вне закона. Гаагский Призыв к Миру 1999 года организован гражданским обществом и будет состоят!, из большой международной кампании за мир и крупномасштабной глобальной конференции, которая будет проведена в Гааге в мае 1999 года.

Во многом отвечая на инициативу гражданского общества, правительства разных стран планируют представить на 52-й Генеральной Ассамблее ООП резолюцию, которая очертила бы программу действий, посвященных столетию Гаагской Мирной Конференции 1899 года. Резолюция включает в себя решение созвать конференцию граждан в качестве начала серии акций, которые способствовали бы созыву долгожданной Третьей Гаагской Мирной Конференции. Среди этих акций предполагается провести межправительственные конференции, назначенные на 1999 год в Гааге и Санкт-Петербурге, закрытие Десятилетия ООН но Международному Праву на 54-й Генеральной Ассамблее в Нью-Йорке, и 27-ю Конференцию Красного Креста, которая должна проходить в Женеве в 1999 году.

За последние сто лет драматически изменилась природа как войны, так и гражданского общества. Разработаны невероятные системы вооружений; внутренние конфликты пришли на смену войнам между государствами; большинство жертв теперь - женщины, дети и ни в чем не повинные мирные жители. Хотя связи между государствами, обществами и гражданами стали шире и разнообразнее, мы но прежнему стоим перед лицом все тех же проблем: разоружение, мир и безопасность человека.

Поэтому Гаагский Призыв к Миру 1999 года будет преследовать те же три цели, что были обозначены на первой Международной Конференции Мира в 1899 году, обновленные, чтобы отвечать, современным условиям. Это:

В дополнение к этим трем целям большое внимание будет уделено коренным причинам войны н развитию глобальной культуры мира.

В конце столетия, когда прогресс перемешивался со страданиями, и десятилетия, объединившего свободу и страх, Гаагский Призыв к Миру 1999 года будет выстроен из достижений и уроков прошлого так, чтобы направить наши усилия и внимание к будущему.

ЧИТАЕМ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ

В библиотеке Информационного центра имеется Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Общими силами - к подъему России" (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации).

Для тех, кто активно взаимодействует с органами власти, мы приводим несколько фраз из выступления Президента и Послания, которые можно использовать в качестве аргументов.

Стр. 13:

... Уважаемые парламентарии! Хочу обратить ваше внимание на интересную закономерностью В регионах, где есть заметный экономический рост, где успешно решаются социальные проблемы, как правило, действует много сильных общественных организаций. Это не случайно. Тесное сотрудничество власти и общества - один из важнейших ресурсов подъема России...

... За несколько последних лет в России немало сделано для создания правовых условий развития гражданского общества. Сегодня власти пора переходить к ежедневной работе с общественными организациями.

Стр. 67:

... Общественные организации не требуют у государства денег(*), но им нужны организационное содействие, избавление от бюрократических вывертов, на преодоление которых приходится тратить время, необходимое для социально полезной деятельности...

(*) ???????????. прим. ред.

ПО СТРАНИЦАМ ИНФОРМАЦИОННОГО БЮЛЛЕТЕНЯ МИРОТВОРЧЕСКИХ И ПРАВОЗАЩИТНЫХ ИНИЦИАТИВ "ЗА МИРНУЮ РОССИЮ"
N1 (МАРТ - 97)

ЗАЩИТА ПРАВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ СРОЧНОЙ СЛУЖБЫ

О ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЕ

В этом разделе представлены разные факты и мнения, касающиеся роли военной прокуратуры в деле защиты прав военнослужащих срочной службы, правопорядка в армии.

18 февраля фонд "Право матери" заявил на пресс- конференции, что назрел вопрос о необходимости проведения следствия по фактам гибели военнослужащих гражданскими, а не военными прокуратурами.

К этому выводу Фонд пришел на основании собственной практики, информации о многих и многих трагедиях, таких, как гибель Евгения Ширшова.

Тема пресс-конференции - "Армейский беспредел. Женя Ширшов - новая жертва военного молоха. Письма после смерти".

Председатель Фонда В. А. Марченко рассказала о том, что Евгений Ширшов, 1979 года рождения, умер 15 января 1998 года, прослужив всего полгода в в/ч 3656 "А" в городе Новочеркасск. Официальная причина смерти - "острая сердечно-сосудистая недостаточность", однако никаких заболеваний сердца ранее у него не наблюдалось. На основании писем Жени есть все основания считать, что он стал жертвой убийства. Сотрудник Фонда И.Плаван вместе с отцом погибшего ездила в Новочеркасск забирать гроб с телом Жени из части. Ей удалось узнать от сослуживца покойного, что за два дня до смерти он видел Женю и обратил внимание на синяки возле уха. Некоторые офицеры также высказали предположение, что причина смерти могла быть отличной от официальной.

От полковника юстиции Юрия Чижикова из главной военной прокуратуры пришел официальный отказ в проведении независимой экспертизы, мотивированный тем, что в этом "нет необходимости".

Родители сами вскрыли гроб в присутствии человека с медицинским образованием. На пресс-конференции Клара Сергеевна и Виктор Васильевич Ширшовы предъявили фотографии мертвого сына. На них ясно видны следы побоев: огромный синяк на лбу и разбитые губы.

Адвокат Ширшовых К.А.Москаленко обратила внимание собравшихся на серьезные правонарушения, происходящие в этой части, о которых говорится в письмах, все еще приходящих от уже похороненного Жени Ширшова родителям и друзьям.

Из всех родителей погибших, обратившихся в фонд в прошлом году, только девять процентов участвовали в судебных заседаниях по уголовным делам, возбужденным по фактам гибели их сыновей в армии. Это значит, что лишь небольшое число подобных дел доходит до суда.

О работе военной прокуратуры говорилось и на пресс- конференциях Комитета солдатских матерей России.

По мнению депутата Э.А. Памфиловой "ситуация с военными прокуратурами такова: структурно они подчиняются Генеральной прокуратуре, а реально и материально они зависят больше от Министерства обороны. Необходимо упорядочить эту систему в виде законодательной базы. Сейчас мы над этим работаем."

С другой стороны, в последнее время ГВП предприняла некоторые реальные шаги для изменения ситуации с правопорядком в войсках и даже проявила готовность к сотрудничеству с общественными организациями.

С 24 февраля в небольшой комнате КСМР вместе с ведущими не один год прием членами Координационного совета КСМР постоянно работают военные прокуроры. За месяц пришли 306 человек из многих областей России. Они бежали в разное время - с 1991 по 98 год из разных видов войск.

За восемь лет в КСМ России обратились десятки тысяч солдат, преступление которых состоит в том, что они, не выдержав побоев, издевательств, зачастую офицерского произвола, сделали попытку защитить себя без причинения вреда своим обидчикам.

Сейчас, после беседы с прокурорами, беглецы чувствуют себя неуверенно: обещанного "помилования" всех подряд не будет. К сожалению, Уголовный кодекс оценивает уход с места службы как преступление, и в гарнизонных прокуратурах пылятся приостановленные уголовные дела, заведенные на явившихся с повинной. Комитет вместе с военными юристами и адвокатами старается прекратить уголовное преследование без ареста, вернуть ребятам статус полноправных граждан.

В интервью прокуроры пугают Москву страшными дезертирами, грабящими и убивающими. Но облавы и прокурорские десанты не могут прекратить бегство из воинских частей: жестокость и преступления против личности воспроизводятся ежечасно.

В. Д. Мельникова: Что лучше? Когда солдат ушел из части, или когда он покончил самоубийством, предварительно совершив еще ряд правонарушений? Что касается отлынивания от армии - за годы деятельности у нас были мальчики, которые пытались ввести нас в заблуждение. Но это - всего лишь десятки случаев из тысяч. Мы всегда имеем возможности проверить действительные обстоятельства дела, получить медицинские документы, запросить через прокуратуру и следствие необходимые сведения и выяснить обстоятельства, отправить мальчика на дополнительное медицинское обследование. У нас много возможностей, потому что мы матери: то что солдат не скажет ни прокурору, ни следователю, ни журналисту, то всегда в конечном счете он расскажет нам. Очень просто поставить клеймо на солдата- беглеца. Мы исходим из того, что не надо клеймить людей. Они защищаются так, чтобы принести наименьший вред и себе и обществу.

Проводимая совместная работа с беглецами - не первый пример взаимодействия КСМ России с ГВП.

Л.В.Кузнецова : Дивизия им. Дзержинского - это большая наша боль. Расположена она недалеко от Москвы, поэтому ребятам добраться до нас очень несложно. Поток жалоб и обращений оттуда, особенно во время войны в Чечне, заставил нас принять решительные меры. Совместно с ГВП была проведена проверка, а затем и проверка Управлением Главнокомандующего внутренними войсками.

Через некоторое время мы констатировали, что ситуация во многом изменилась к лучшему: сменилось руководство - пришли молодые интеллигентные офицеры. Бытовая ситуация, впрочем, не улучшилась: в дивизии служит 13 тысяч солдат, а столовая рассчитана на 200 человек; казармы набиты солдатами, койки чуть ли не в три ряда; туалет настолько мал, что ребята занимают очередь. В такую ситуацию попадают наши здоровые дети из относительно благополучных семей: они вынуждены два года проходить в грязи, ведь зачастую в казармах даже мыла нет, среди солдат не редкость педикулез, часто им отказывают в услугах бани и прачечной.

Э.А. Памфилова отметила, что в пограничных войсках нет такого высокого уровня дедовщины, как в других родах войск.

Л.Н. Кузнецова: Офицеры погранслужбы никогда не оставят своих солдат с их проблемами на улице, в отличие, например, от Министерства внутренних дел, где солдатам дают лишь один совет: возвращайся в свою часть, а там сами разберутся.

Комитет солдатских матерей России желает вице-премьеру и министру внутренних дел Анатолию Сергеевичу Куликову попытаться установить во вверенных ему частях внутренних войск достойные человека условия, прежде чем предлагать проекты круглогодичного призыва (всеобщей мобилизации!) и подготовки Вооруженных сил России к глобальным войнам.

Использованы пресс - релизы и стенограммы КСМР (11 февраля и 4 марта).



НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРАВА
ВОЕННОСЛУЖАЩИХ - УЧАСТНИКОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ.

(Содержат некоторые положения, касающиеся и гражданских лиц).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 7 ДЕКАБРЯ 1994 Г. N 1349 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооружённых Сил РФ, внутренних войск и органов внутренних дел". Собрание законодательства РФ (далее- СЗ)N 43 от 27.10.97г.

Постановлено повысить оклады военнослужащим, кроме солдат и матросов.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 11 ДЕКАБРЯ 1995 Г. N 1210 "Об определении зоны вооружённого конфликта в Чеченской Республике". СЗ РФ N 43 от 27.10.97г.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ № 723 ОТ 16 МАЯ 1996 ГОДА "О порядке направления военнослужащих срочной службы по призыву для выполнения задач в условиях вооружённых конфликтов и для участия в боевых действиях". "Российская газета" от 17.05.96 года и СЗ РФ N 21 от 20.05.96г.

Устанавливается, что для выполнения этих задач военнослужащие по призыву направляются исключительно на добровольной основе (по контракту).

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ № 861 ОТ 12 ИЮНЯ 1996Г. "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей пропавших без вести при выполнении задач в условиях вооружённого конфликта в Чеченской республике военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел РФ и направленных для восстановления экономики и социальной сферы Чеченской Республики граждан". СЗ РФ N 25 от 17.06.96г.

Установлены ежемесячные выплаты: несовершеннолетним детям (инвалидам с детства независимо от возраста), нетрудоспособным супругу и родителям пропавших без вести - пособия в размере минимального размера оплаты труда каждому;

семьям военнослужащих по призыву - окладов в размерах, предусмотренных для военнослужащих по контракту на соответствующих воинских должностях.

Установлено единовременное пособие в размере 10-кратного минимального размера оплаты труда на день выплаты этой помощи.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 27 ИЮЛЯ 1996 Г. N 903 "О порядке перевода Вооружённых Сил РФ и других войск РФ на добровольную систему комплектования воинских частей, привлекаемых для выполнения задач в условиях вооружённых конфликтов и для участия в боевых действиях". СЗ РФ N 32 от 5.08.96г.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 г. № 723 постановлено осуществить этот перевод в два этапа:

1 этап (до 31 декабря 1997г.) - перевод на контрактную основу соединений и частей, выполняющих боевые задачи на территории Чеченской Республики и в Таджикистане(51,2 тыс. человек);

2 этап (до 2000г.) - перевод в каждом военном округе на контрактную основу одного-двух соединений и частей, входящих в состав мобильных сил, которые в случае необходимости будут направляться в районы вооружённых конфликтов.

Министерству обороны и другим силовым ведомствам вменено в обязанность определить учебные части, в которых будет осуществляться подготовка военнослужащих, поступающих на военную службу по контракту.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ № 1202 ОТ 17 АВГУСТА 1996 ГОДА "О сроках военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву и выполняющих (выполнявших) задачи в условиях вооружённых конфликтов". СЗ РФ N 34 от 20.05.96г.

Указом предписано засчитывать указанным гражданам, в том числе находившимся на излечении в лечебных учреждениях вследствие ранений... один день за два дня военной службы по призыву.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 22 ЯНВАРЯ 1997 Г. N 65 "О внесении изменения в Постановление Правительства РФ от 2.02.96г. № 94". СЗ РФ N 5 от 3.02.97г.

(Изменение к Постановлению № 1300 от 25.11.94г. "О создании системы профессиональной ориентации, переподготовки, трудоустройства и социальной адаптации военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы").

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 7 МАЯ 1997 Г. N 535 "О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам органов внутренних дел и военнослужащим, выполняющим задачи в составе Временной оперативной группировки сил на территории Северо-Кавказского региона". СЗ РФ N 43 от 27.10.97г.

Во исполнение Указа Президента РФ от 20 января 1997 г. № 23с

Постановлено: Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, выполняющим задачи в составе Временной оперативной группировки, установлены оклады по воинским должностям по 1 - 4 тарифным разрядам, а также ежемесячные надбавки и денежные выплаты по нормам, предусмотренным для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях, подлежащих замещению солдатами и сержантами, а при увольнении с военной службы выплачивать им единовременное пособие в размере 2 окладов по воинской должности.

Установлено, что семьям военнослужащих по призыву, пропавших без вести, ежемесячно выплачиваются оклады по их воинским должностям в размерах, предусмотренных для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на соответствующих воинских должностях.

Постановление содержит также ряд положений, касающихся военнослужащих по контракту.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 20 АВГУСТА 1997 Г. N 1052 "О мерах по обеспечению работ по эксгумации и идентификации тел погибших в период вооружённого конфликта в Чеченской Республике". СЗ РФ N 34 от 25.08.97г.

Минобороны поручено в месячный срок представить план мероприятий и обеспечить представление образцов крови родителей, Минздраву - провести генетико-молекулярные исследования. Даны поручения МЧС, МВД, МПС. Финансирование в 1997 году - за счёт средств, выделенных Представительству Правительства РФ в Чеченской Республике, которому поручено координировать работы..

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 146-ФЗ ОТ 19.11.97Г. "О внесении изменений и дополнений в статью 5 Закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах". СЗ РФ N 47 от 24.11.97г.

Военнослужащим, выполнявшим задачи в условиях вооружённого конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооружённого конфликта, наряду с гарантиями и компенсациями, предусмотренными настоящим Законом, предоставляются следующие права и льготы:

Подборка содержит лишь краткое изложение отдельных положений. Для практического использования необходимо ознакомиться с полными текстами.

(По материалам, предоставленным Ю. Л. Горячевой - КСМР).

ПО СТРАНИЦАМ ИНФОРМАЦИОННОГО БЮЛЛЕТЕНЯ
"МОЛОДЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ АЛТАЯ" N27

26 марта краевое Законодательное собрание будет рассматривать во втором чтении проект закона "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Алтайском крае". Проект закона разрабатывался при содействии комитета по делам молодежи администрации Алтайского края. В случае принятия закона молодежные и детские общественные объединения, объединяющие не менее трехсот ребят, будут получать финансовую поддержку государства на конкурсной основе.


О НАРКОМАНИИ - ЗА КРУГЛЫМ СТОЛОМ

Общественный фонд развития телевидения и радиовещания Алтайского края "Регион" стал одним из победителей конкурса грантов, проводимого американским Агентством международного развития в рамках программы "Поддержка общественных инициатив".

"Регион" получил грант на создание первой в крае общественной пресс-службы социального партнерства, основной целью деятельности которой станет борьба с детской и подростковой наркоманией. Для этого общественная пресс-служба при поддержке федерации "Спасем детей" будет выполнять функцию связующего звена между общественными организациями, занимающимися проблемой наркомании, и государственными органами. Одним из способов реализации этой функции станут выездные "круглые столы" и пресс-конференции с участием специалистов. Работа пресс-службы по гранту уже начата и продлится до августа 1998 года.

ФОНД ЕВРАЗИЯ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ И СИБИРИ

ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ РОССИЙСКОГО НЕКОММЕРЧЕСКОГО СЕКТОРА

Конкурс проектов для тренерских организаций по обучению сотрудников, проведению тренинга, консультаций и оказанию технической помощи для универсальных центров поддержки НКО
16 марта - 17 апреля 1998 года

УСЛОВИЯ КОНКУРСА И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЗАЯВКАМ

ЦЕЛЬ КОНКУРСА И СУММА ГРАНТОВ

В рамках программы поддержки российского некоммерческого сектора с 15 ноября 1997 года по 2 февраля 1998 года проводился конкурс проектов по созданию и развитию универсальных ресурсных центров для НКО (региональных центров поддержки НКО). По результатам конкурса в мае 1998 года будут профинансированы до 29 организаций-финалистов из разных регионов России на общую сумму 870 тысяч американских долларов. Географически, гранты, выданные ресурсным центром распределятся следующим образом:

В рамках конкурса по созданию и развитию универсальных ресурсных центров проводится данный конкурс для тренинговых организаций. Цель конкурса - укрепление некоммерческого сектора в регионах путем повышения технического, обучающего и финансового потенциала ресурсных центров и профессиональной квалификации их сотрудников. Ожидается, что полученные в результате тренинга навыки и знания позволят ресурсным центрам самостоятельно работать и после завершения грантов.

Предполагается, что ресурсные центры, получившие тренинг, должны будут потом самостоятельно предоставлять общественным организациям своего региона услуги по самому широкому спектру вопросов.

По просьбе фонда "Евразия" ресурсные центры сформулировали запросы на тренинг для своих сотрудников. Запрос соответствует индивидуальным потребностям каждого ресурсного центра и содержит следующие темы, определенные грантозаявителями как наиболее важные:

  1. 1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ, в том числе обучение и консультирование по таким темам, как лидерство, принятие решений, информирование, разрешение конфликтов, развитие коллегиальности, создание команды, стратегическое планирование.
  2. 2. ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ФИНАНСОВОЕ РАЗВИТИЕ, в том числе разработка бюджета, привлечение пожертвований, управление финансами, развитие платных услуг, привлечение добровольцев, долгосрочное финансовое планирование/финансовая стратегия. Бухгалтерский учет, включая тренинг и консультирование по бухгалтерскому учету и налогообложению, а также полный набор бухгалтерских услуг.
  3. 3. Правовые аспекты и законодательство, в том числе тренинг и консультирование по вопросам регистрации, заключению договоров; по возникающим юридическим проблемам и по вопросам разработки законопроектов.
  4. 4. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ, в том числе консультации и тренинг по использованию Интернет и электронной почты; по созданию и поддержке вэб-страниц, и электронных конференций.
  5. 5. ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ, включая работу со средствами массовой информации, обучение и консультирование по проведению кампаний в средствах массовой информации и кампаний по информированию населения и PR-кампаний, проведение долгосрочных кампаний в СМИ в интересах некоммерческого сектора в целом, организацию выставок и мероприятий с участием НКО, а также организацию и управление PR-кампаниями в интересах отдельных организаций.
  6. 6. СОЗДАНИЕ ВНУТРИСЕКТОРНЫХ СВЯЗЕЙ И МЕЖСЕКТОРНЫХ СВЯЗЕЙ, включая поощрение создания сетей НКО и сотрудничества между некоммерческими организациями; создание "клубов руководителей неправительственных организаций", проведение целенаправленных кампаний с участием групп НКО и создание коалиций неправительственных организаций; а также разработку механизмов взаимодействия между тремя секторами общества, работу по снижению налогов на пожертвования в НКО со стороны коммерческих организаций, работу по развитию системы правительственных контрактов на социальные услуги ("социальный заказ"), посредничество между коммерческими организациями и НКО.

Участникам тренерского конкурса будет предложено разработать программы интенсивного обучения персонала ресурсных центров по вышеуказанным темам. На реализацию проектов победители конкурса получат гранты сроком НЕ БОЛЕЕ ОДНОГО ГОДА и началом не ранее 1 ИЮНЯ 1998 ГОДА. Ожидается, что общая сумма грантов будет равна 100 ТЫСЯЧАМ АМЕРИКАНСКИХ ДОЛЛАРОВ, а сумма одного гранта, выделяемого для разработки одной темы семинара не будет превышать 10 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ.

Одна тренерская организация может подать заявку более чем на одну тему. Проекты оформляются как одна заявка на одну или несколько тем с приложением соответствующего бюджета отдельно по каждой теме.

Помимо вышеуказанной суммы гранта организаторы конкурса выделили определенную сумму средств для оплаты тренинга сотрудников ресурсных центров. Таким образом, тренерские организации в обмен за предоставление квалифицированных тренерских услуг смогут получить дополнительное финансирование от организаторов конкурса в виде гонораров за обучение.

Гонорары за проведение обучающих семинаров для представителей ресурсных центров будут выплачиваться Фондом Евразия напрямую тренерским организациям. Выплата гонораров будет произведена ПОСЛЕ того, как тренерские организации представят в Фонд Евразия отчетную документацию о всех получивших тренинг участниках семинара (с указанием организации, которую они представляли). СУММА ГОНОРАРА составляет $200 за обучение одного представителя ресурсного центра на одном семинаре.

ВНИМАНИЕ !

Одним из основных требований Фонда "Евразия" по данному конкурсу является обязательное участие в семинаре как минимум 10 организаций (как представителей ресурсных центров, так и других НКО, которые выполняют функции ресурсных центров и пожелают принять участие в тренинге). Обучение представителей ресурсных центров, получивших финансирование от Фонда Евразия, будет дополнительно оплачено в размере указанного выше гонорара. При этом на одном семинаре должно присутствовать не более трех человек от каждого ресурсного центра. Обучение представителей НКО, не получивших финансирование от Фонда Евразия в рамках конкурса ресурсных центров, должно быть бесплатным. Все прочие расходы (оплата дороги, проживание и питание) представители этих НКО оплачивают за свой счет.

Получившая грант (гранты) по данному конкурсу тренерская организация должна определить место и время проведения семинара (семинаров) и послать координатору фонда "Евразия" расписание и место проведения предполагаемых СЕМИНАРОВ.

Все вопросы по организации семинара и размещению участников в гостинице тренерская организация берет на себя. Оплата проезда тренерских организаций до места проведения тренинга и обратно и командировочные расходы входят в сумму выданного им гранта. Оплата проезда до места тренинга и обратно и командировочные расходы ресурсных центров будут оплачиваться Фондом Евразия.

Информацию о проведении семинаров тренерские организации должны распространять через организованные ими объявления в местных СМИ, через специальные бюллетени а также через организованные ими электронные конференции.

Всем финалистам конкурса ресурсных центров Фонд Евразия направит информацию о финалистах конкурса тренерских организаций с указанием их координат.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Представленные на конкурс проекты должны включать следующие виды деятельности:

* Организацию и обучение по интенсивной, исчерпывающей программе тренинга для тренеров в одной или более из шести областей услуг, перечисленных выше. Заявка должна описывать, каким образом будет осуществляться углубленное обучение для сотрудников центров поддержки НКО, а именно содержать:

* Модерирование электронных конференций по теме тренинга для всех ресурсных центров, принимающих участие в программе. В проекте должна быть представлена концепция электронной конференции, включающая рубрики и разделы. Этот раздел проекта включает:

* ПРОВЕДЕНИЕ ПОСЛЕДУЮЩИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ТЕМЕ ТРЕНИНГА;

ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

Данная программа проводится как совместная инициатива нескольких западных благотворительных фондов. Финансирование данного конкурса осуществляется из средств Фонда Евразия, Фонда Мотта, Фонда Форда и Института "Открытое общество". Гранты, выданные по итогам конкурса, будут администрироваться Фондом Евразия.

ФОНД "ЕВРАЗИЯ" - американская некоммерческая организация, предоставляющая гранты (безвозмездные средства) на поддержку некоммерческих проектов в области экономической и демократической реформ в государствах бывшего Советского Союза (за исключением государств Прибалтики). Фонд имеет частное управление. Основным источником финансирования Фонда является Агентство США по Международному развитию (USAID). Фонд Евразия имеет представительства в Вашингтоне, Москве, Саратове, Владивостоке, Киеве, Ташкенте, Алма-Аты, Ереване и Тбилиси. Фонд "Евразия" выделяет гранты на проекты в трех областях:

Заявки на финансирование по любому из перечисленных выше направлений принимаются как в текущем порядке в течение всего года, так и в рамках региональных конкурсов в определенные Фондом сроки. За время своей трехлетней деятельности Фонд предоставил свыше 1700 грантов, более 75 процентов которых были переданы региональными отделениями Фонда непосредственно организациям в Новых Независимых государствах. Годовой объем представляемых Фондом грантов составляет около 17 миллионов американских долларов. С июля 1994 г. Фонд Евразия проводит программу региональных конкурсов по поддержке независимой прессы. В рамках этой программы было организовано пять конкурсов в различных регионах России, по итогам которых присуждено 74 гранта на общую сумму около 800 тысяч долларов.

ФОНД ЧАРЛЬЗА СТЮАРТА МОТТА - частный американский фонд, созданный для поддержки гражданских инициатив в Соединенных Штатах и в других странах, в частности, в Южной Африке, государствах Центральной и Восточной Европы, России и бывших советских республиках, переживающих переходный период, политические, экономические и социальные преобразования в обществе. Цель Фонда - помогать в создании и укреплении гражданских структур, некоммерческого сектора и рыночной экономики в странах нарождающейся демократии путем предоставления необходимой технической помощи и помощи в обучении людей, вовлеченных в данный процесс.

В рамках программы содействия некоммерческим организациям Фонд Мотта работает в четырех направлениях:

В 1996 году Фонд выдал 464 гранта на сумму 64 миллиона долларов.

ФОНД ФОРДА - это международная некоммерческая благотворительная организация, осуществляющая свою деятельность под руководством Совета попечителей. Представительства Фонда существуют во многих странах мира, а в 1996 г. Фонд открыл свое московское представительство. Мероприятия Фонда в России сосредоточены в следующих обширных областях:

Фонд убежден, что инициатива граждан, объединенных в общественные организации и местные сообщества, является основой общественной жизни и важнейшим механизмом защиты их интересов.

Фонд очень заинтересован в расширении географии своей деятельности и приветствует финансирование проектов из регионов. Приоритетными в рамках программы гражданских инициатив являются проекты, имеющие всероссийское значение или охватывающие географически большую территорию. Например, такие проекты как:

Особое внимание обращается на конкретные цели и результаты проекта. Заявки на гранты принимаются в течении всего года - специальных сроков подачи заявок не существует. Грант может быть выдан на срок от одного месяца до двух лет.

Всего в течение 1989-1994 гг. Фонд израсходовал около 30 миллионов долларов на проекты в странах бывшего Советского Союза и Центральной Европы.

ИНСТИТУТ "ОТКРЫТОЕ ОБЩЕСТВО" (ФОНД СОРОСА) - сеть благотворительных фондов, программ и институтов, учрежденных известным американским финансистом и филантропом Джорджем Соросом. Национальные фонды Сороса действуют сегодня более чем в 30 странах мира. Среди них - страны Прибалтики, Албания, Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, Чехия, ЮАР и другие.

Российское представительство Фонда Сороса было открыто в 1995 году. За это время на благотворительные цели израсходовано более 300 миллионов долларов. Российское отделение Фонда осуществляет и поддерживает широкий спектр программ в области образования , телекоммуникаций, прав человека, искусства и культуры - проекты "Культура", "Образование", Гражданское общество и государство", "Интернет". С 1998 года началась реализация новых мегапроектов - поддержка библиотек и издателей, переподготовка военнослужащих, медицинская программа.

Приоритеты благотворительной деятельности на территории России определяет Наблюдательный Совет. Высшим руководящим органом российского представительства является Стратегический комитет, который вырабатывает и утверждает миссию института "Открытое общество", разрабатывает критерии и порядок оценки деятельности программных направлений.

Объявления о конкурсах, проводимых российским представительством Института, обязательно публикуются в печати.

Институт "Открытое общество" не поддерживает:

На ближайшие три года на осуществление программ в России Джордж Сорос выделил 450 миллионов долларов.

ГЕОГРАФИЯ КОНКУРСА

К участию в конкурсе приглашаются все российские тренинговые организации, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации, имеющие адекватное представление о ситуации в третьем секторе и опыт тренинга общественных организаций по соответствующей тематике.

СРОКИ КОНКУРСА

КРИТЕРИИ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

К участию в конкурсе приглашаются российские некоммерческие организации, имеющие успешный опыт в области тренинга, обучения и консультирования сотрудников НКО, а также, в области технической поддержки некоммерческих организаций и развития некоммерческого сектора.

Заявитель должен быть РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ и иметь свой СЧЕТ В БАНКЕ. Участники конкурса должны представить СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ и КОПИЮ ПОСЛЕДНЕГО БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА, заверенного налоговой инспекцией.

ВНИМАНИЕ! К участию в конкурсе также ДОПУСКАЮТСЯ организации, еще не закрывшие предыдущий грант от фонда "Евразия"и те, чьи заявки на грант уже находятся на рассмотрении (текущем или конкурсном) в фонде "Евразия".

ОГРАНИЧЕНИЯ

Фонд не финансирует проекты, направленные на религиозную и политическую деятельность.

В МАНДАТ ДАННОГО КОНКУРСА НЕ ВХОДЯТ ЗАЯВКИ НА ПРОЕКТЫ

по осуществлению деятельности в религиозной и духовной сфере.

В соответствии с американским законодательством ни физические, ни юридические лица не могут использовать грант для получения прибыли.

СРЕДСТВА ГРАНТА МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ СЛЕДУЮЩИХ РАСХОДОВ:

ВНИМАНИЕ! СОГЛАСНО ПРАВИЛАМ ФОНДА ЕВРАЗИЯ,

Победители конкурса получат инструкцию по управлению грантами, описывающее требования Фонда к управлению грантами. Помимо этого победители конкурса пройдут обучение по финансовой и программной отчетности и по управлению средствами гранта на семинаре по окончанию конкурса.

Получатели грантов должны будут, согласно требованиям Фонда о регулярных отчетах, представить письменный финансовый отчет и программный отчет о ходе реализации проекта. Представители Фонда будут контролировать ход реализации проектов, получивших финансирование, путем посещения организаций на местах.

КРИТЕРИИ ОТБОРА ПОБЕДИТЕЛЕЙ

ПРОЦЕСС ПОДАЧИ ЗАЯВОК

Заявки на конкурс принимает представительство Фонда Евразия в Москве с 16 марта по 17 апреля 1998 года.

Крайний срок поступления заявки в московское представительство Фонда - 17:00 часов 17 апреля 1998 года. Две копии заявки должны быть присланы по почте, отправлены по факсу или принесены лично в офис. В том случае, если заявка направляется по почте, рекомендуется отправить ее заказным письмом с уведомлением не менее, чем за три недели до крайнего срока подачи заявок.

ВНИМАНИЕ! Фонд будет принимать заявки к рассмотрению по фактической дате получения. дата отправления на почтовом штемпеле не будет приниматься во внимание. Заявки, поступившие после 17:00 часов 17 апреля 1998 года, не будут допущены к участию в конкурсе.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОРГАНИЗАТОРОВ КОНКУРСА

ЦЕНТРАЛЬНОЕ РОССИЙСКОЕ И СИБИРСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА ЕВРАЗИЯ В МОСКВЕ

119842, Москва, ул. Волхонка, 14, корп.5, 4-й этаж,
т. (095) - 935-85-38;
ф. (095) -956-12-39
адрес электронной почты:
tkovalenko@eurasia.msk.ru
WWW-страница: http://cci.glasnet.ru/eurasia.htm,
координатор программы - Татьяна Коваленко;

ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

Все заявки будут рассматриваться персоналом Фонда Евразия совместно с Международным Консультативным Советом Фонда. Рассмотрение заявок проходит в несколько этапов и базируется на принципах демократичности, коллегиальности и открытости.

КАНАДСКИЙ ФОНД

Уважаемые господа,

Канадская Программа создана для поддержки России в переходный период к свободной рыночной экономике и консолидации демократических институтов. На сегодняшний день, программа определила следующие приоритетные направления, где Канада имеет большой опыт: сельское хозяйство, нефть и газ, транспорт и различные политические сферы, например, федерализм как форма правления. В дополнение к этому, в Посольстве Канады в Москве имеется Канадский фонд, который был создан для финансирования деятельности неправительственных организаций и учреждений. Осуществляя финансирование небольших проектов, этот фонд позволяет Канаде быстро удовлетворять потребности, выявленные на местах, что может способствовать продвижению социальных, демократических и экономических реформ и помочь нуждающимся.

Ниже приводятся несколько примеров содействия различным организациям в достижении целей их деятельности: материальные закупки; социально- экономическая поддержка населения; подготовка информационных материалов для общественного образования, включая обучение на местах, особенно с прямым канадским участием. Некоторые из наиболее успешных и эффективных проектов, финансируемых Фондом, были сосредоточены на помощи незащищенным группам российского общества, в частности пожилым людям и инвалидам, женщинам и детям.

Но дух Фонда лучше всего выразил Конфуций, сказав: "Если вы хотите, чтобы человек был сыт сегодня, дайте ему рыбу. Если вы хотите, чтобы он был сыт всю жизнь, дайте ему удочку".

Фонд не создан для финансирования экстра-региональных и других стипендий, учебных поездок, дорожных расходов на поездки в Канаду, выплат консультантам или экспертам. Частным лицам помощь также не оказывается. Финансовая поддержка не предоставляется на текущие расходы, такие как арендная плата и подписка на печатные издания и др. Особое внимание заслуживают проекты с прямой прибылью; проекты с участием женщин, включая организацию малых предприятий и производство товаров, в которых испытывается недостаток на местном рынке или которые не производятся в России.

Приглашаем Вашу организацию представить заявку в Посольство для дальнейшего рассмотрения. Обращаем Ваше внимание на то, что наш возможный вклад ограничен суммой 10.000 канадских долларов. Представленные заявки должны быть хорошо обоснованы, четко сформулированы и направлены на достижение ясных социальных, демократических и экономических целей.

Посольство Канады в Москве рассматривает все законченные предложения ежеквартально. Самые достойные и перспективные проекты выбираются для финансирования.

Для получения более подробной информации по программе и о возможном содействии, Вы можете связаться с г-жой Ириной Гришановой в Посольстве Канады по телефону (095) 956-46-66.

Заполненные заявки могут быть отправлены в Посольство по факсу (095)956-01-35 или почтой по адресу: 121002, Москва, Староконюшенный пер., 2 Канадский Фонд.

Мы признательны Вам за Ваш интерес к Канадской программе сотрудничества.

ПЛАН СОСТАВЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ

1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА:

..................................................................

2.НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ: адрес, телефон, должность и фамилия ответственного лица, описание истории организации, деятельности и целей

.......................................................

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: - включая обоснование необходимости проекта, цели как долгосрочные, так и краткосрочные, категория населения или группы людей, кому предназначается указанная помощь (опишите социальную направленность и количество людей), а также тендерный аспект - как и в какой степени охвачены женщины?

....................................................

4. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: опишите необходимое содействие (формы участия в выполнении проекта), план выполнения проекта (деятельность, график, средства обеспечения, частники и их обязанности).

........................................................

5. БЮДЖЕТ: смета расходов по проекту, включая вклад Канадской стороны, вклад получателя и любые другие вклады, которые будут использоваться для реализации проекта, организация возврата остаточных средств.

.....................................................

6. ВАШЕ МНЕНИЕ: Объясните, почему Вы или Ваша организация полагаете, что Канадское правительство должно поддержать именно этот проект? Укажите Ваши связи с Канадой, если таковые имеются.

..................................................

ОБЪЯВЛЕНИЯ

СЕМИНАР "ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ИНТЕРЕСОВ В ГРАЖДАНСКОМ ОБЩЕСТВЕ".

Управление Президента Российской Федерации по вопросам внутренней политики и Московское представительство Фонда им. К.Аденауэра проводят семинар по теме "Представительство интересов в гражданском обществе".

Семинар состоится 26 марта (9.00 - 18.00) и 27 марта (10.00 - 13.00) в помещении Российской академии государственной службы при Президенте РФ, в зале Ученого совета (1 учебный корпус). Проезд до метро Юго-Западная.

Заявки принимаются не позднее 24 марта, 17.00 по телефону 206-42-04 или факсу 206-25-74.


КРУГЛЫЙ СТОЛ «ЖЕНЩИНЫ И КВОТНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ОРГАНАХ ВЛАСТИ»

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Приглашаем Вас принять участие в Круглом столе «ЖЕНЩИНЫ И КВОТНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ОРГАНАХ ВЛАСТИ», который пройдет 31 МАРТА 1998 года с 14:00 по адресу: Лучников пер. 4.

Для того чтобы активно предлагать политическим и властным структурам идею квотного представительства в органах власти, с нашей точки зрения, необходимо провести серьезную научную экспертизу этой идеи среди ученых-политологов, политиков, специалистов органов власти.

Организаторами круглого стола наряду с фондом «Новые перспективы» выступает Российский общественно-политический центр.

Цель круглого стола: выслушать мнения политологов, специалистов, ученых, представителей регионов о применении в современных условиях механизма квотирования мест в органах власти и в политических структурах.

В конференции примут участие депутаты Государственной думы РФ, депутаты Московской городской Думы, ученые-политологи, лидеры политических партий и женских организаций.

По итогам круглого стола будет издана брошюра. Материалы круглого стола будут направлены в политические партии, органы государственной власти. Центральную избирательную комиссию.

Вы можете зарегистрироваться по телефонам:

Фонд «Новые перспективы» - тел. 232-38-20 Серякова Надежда

Государственная Дума - тел. 292-04-93 Дмитриева Татьяна


Женский экипаж межрегиональной общественной организации "Клуб "Автоледи" в конце июня 1998 г. примет участие в Кубке России по ралли-рейдам. В настоящее время идет подготовка спортивного автомобиля и экипажа для выступления на этих соревнованиях. Необходима материальная и моральная поддержка.

Освещение в СМИ (в том числе телевидение) гарантируем!!!

Адрес "Клуба "Автоледи": 129041, Москва, ул.Малая Переяславская д.7, стр.12, эт.3
Телефон/факс.: (095) 2178152