Согласованные выводы Комиссии по положению женщин (ООН) относительно важнейших проблемных областей, определенных в Пекинской платформе действий


1997/2.
Участие женщин в работе директивных органов и в процессе принятия решений

1. Необходимо ускорить ход осуществления Пекинской платформы действий с целью обеспечения полного и равного участия женщин в процессе принятия решений на всех уровнях.

2. Достижение цели равного участия мужчин и женщин в процессе принятия решений и обеспечение равного политического, экономического и социального участия женщин во всех сферах позволят добиться равновесия, необходимого для укрепления демократии.

3. Правительствам, органам и учреждениям системы Организации Объединенных Наций, а также другим международным организациям, социальным партнерам и неправительственным организациям следует коллективно и индивидуально ускорять ход осуществления стратегий, содействующих равенству мужчин и женщин в процессе принятия политических решений, в том числе в предупреждении и урегулировании конфликтов. Они должны учитывать гендерные аспекты, включая использование оценок гендерных последствий, на всех этапах разработки политики и принятия решений. Они должны учитывать различные стили принятия решений и организационные методы и принимать необходимые меры для создания на рабочем месте такой обстановки, которая учитывала бы гендерные факторы, в том числе обстановки, свободной от сексуальных домогательств и благоприятствующей приему на работу, продвижению по службе и длительной трудовой деятельности женщин. Следует совершенствовать механизмы и процессы принятия решений, с тем чтобы поощрять участие женщин, в том числе женщин на низовом уровне.

4. Необходимо поддерживать научные исследования, включая оценку избирательных систем с точки зрения гендерных последствий для определения мер, которые позволили бы преодолеть недопредставленность женщин в процессе принятия решений и обратить вспять тенденцию к сокращению числа женщин в парламентских органах во всем мире.

5. К политическим партиям обращен настоятельный призыв покончить с дискриминационной практикой, учитывать гендерную проблематику в программах партий и обеспечивать участие женщин на равной с мужчинами основе в работе исполнительных органов, в том числе их назначение на руководящие посты, а также на выборные должности и их участие в процедурах выдвижения кандидатов в выборные органы.

6. Позитивные действия, в том числе такие механизмы, как установление минимального уровня представительства мужчин и женщин и/или меры и процессы. учитывающие гендерную проблематику, необходимы для ускорения темпов достижения равенства мужчин и женщин и могут стать эффективным инструментом политики в целях улучшения положения женщин в секторах и на уровнях, где они недопредставлены. Все ответственные участники в правительстве, частном секторе, политических партиях и неправительственных организациях должны провести обзор критериев и процедур, используемых при наборе и назначении кадров в консультативные и директивные органы, включая руководящие структуры, с тем чтобы обеспечить наличие всеобъемлющей стратегии по достижению равенства между мужчинами и женщинами.

7. Правительствам следует обязаться поставить перед собой цель - добиться равенства мужчин и женщин в процессах принятия решений, при назначениях на административные и государственные должности на всех уровнях, а также на дипломатической службе, в том числе путем установления конкретных показателей с указанием сроков их достижения.

8. Правительствам и гражданскому обществу надлежит содействовать более глубокому пониманию гендерных проблем и добиваться их постоянного учета в законодательных актах и в государственной политике.

9. Правительствам надлежит рассмотреть свою собственную политику в сфере коммуникации в целях обеспечения создания положительного образа женщин в политической деятельности и общественной жизни.

10. Необходимо более углубленно изучить вопрос об использовании средств массовой информации в качестве как инструмента создания репутации, так и средства, которое могло бы более эффективно использоваться женщинами-кандидатами.

11. Правительствам, частному сектору, политическим партиям, социальным партнерам и неправительственным организациям следует провести обзор критериев и процедур набора и назначения кадров в консультативные и директивные органы, с тем чтобы поставить перед собой цель достижение равенства мужчин и женщин. В то же время предпринимательский сектор должен взяться за решение задачи оптимизации предпринимательской деятельности путем обеспечения равенства между мужчинами и женщинами в рабочей силе на всех уровнях и содействия устранению противоречий между трудовой и личной жизнью.

12. Политические партии следует призывать к тому, чтобы они финансировали программы профессиональной подготовки в ходе проведения кампаний, сбора средств и в парламентской деятельности в целях обеспечения того, чтобы женщины могли успешно выдвигать свои кандидатуры, избираться на государственные должности и в парламент и успешно там работать. Для устранения противоречий между трудовой и личной жизнью женщин и мужчин необходимо произвести структурные изменения на рабочем месте, в том числе установив гибкий рабочий график и предусмотрев возможности проведения встреч.

13. Правительства и международное сообщество должны обеспечить расширение прав и полномочий женщин в экономической сфере, их образование и профессиональную подготовку, с тем чтобы они могли участвовать в работе директивных органов и в процессе принятия решений.

14. Правительствам следует внедрять такие учебные программы, которые готовили бы девочек к участию в процессах принятия решений в рамках общины, что, в свою очередь, будет развивать их потенциал участия в принятии решений в будущем во всех сферах жизни.

15. Правительства и система Организации Объединенных Наций должны содействовать активному и равному участию женщин в качестве представителей правительств и неправительственных организаций, специальных докладчиков и посланников во всех инициативах и мероприятиях системы, в том числе в качестве посредников в деятельности по поддержанию мира и миростроительству.

16. Правительства, органы и учреждения системы Организации Объединенных Наций, а также другие международные организации должны активно поощрять последовательное участие и равное представительство женщин и гражданских движений во всех областях, в том числе в процессах принятия решений, связанных с предупреждением и урегулированием конфликтов и восстановлением, с тем чтобы создавать условия, благоприятствующие миру, примирению и восстановлению их общин.

17. Правительства и политические партии должны активно поощрять учет гендерной проблематики в политической сфере и в деятельности структур власти, доводя участие женщин в процессах принятия решений до критической массы в количественном и качественном выражении. Альтернативные подходы и изменения в организационных структурах и методах могут существенным образом содействовать учету гендерной проблематики.

18. Правительства, политические партии, органы и учреждения системы Организации Объединенных Наций, а также другие международные организации и неправительственные организации должны продолжать заниматься сбором и распространением информации и дезагрегированных по признакам пола статистических данных для того, чтобы следить за представленностью женщин в правительственных органах на всех уровнях, в политических партиях, среди социальных партнеров, в частном секторе и в неправительственных организациях на всех уровнях, а также за участием женщин в деятельности по поддержанию мира и безопасности.

19. Генеральный секретарь должен обеспечить полное и безотлагательное осуществление стратегического плана действий по улучшению положения женщин в Секретариате (1995-2000 годы), с тем чтобы добиться общего равенства между мужчинами и женщинами, в частности на уровне сотрудников категории специалистов и выше, к 2000 году. Консультативный комитет по административным вопросам (кадровые и общие административные вопросы) (ККАВ/КОАВ) должен по-прежнему осуществлять контроль и выносить конкретные рекомендации в отношении мер, принимаемых в Секретариате Организации Объединенных Наций для достижения к 2000 году цели заполнения 50 процентов управленческих и директивных должностей женщинами, а также мер по обеспечению равноправия мужчин и женщин в системе Организации Объединенных Наций в целом. В соответствии со статьей 101 Устава Организации Объединенных Наций к Генеральному секретарю обращен настоятельный призыв увеличить в Секретариате число женщин, набранных из непредставленных или недопредставленных стран. Генеральному секретарю следует рекомендовать назначить женщину на предлагаемый новый пост первого заместителя Генерального секретаря Организации Объединенных Наций, что будет шагом вперед в деле назначения женщин на должности, связанные с принятием решений, по всей системе Организации Объединенных Наций.

20. Международные и многосторонние учреждения должны изучить пути передачи информации и обмена информацией по всей системе Организации Объединенных Наций, в частности путем созыва семинаров и практикумов, в том числе на управленческом уровне, по таким вопросам, как использование наиболее эффективных методов и извлеченных уроков в целях обеспечения равноправия мужчин и женщин в учреждениях, включая механизмы отчетности и стимулирующие меры, а также по вопросам учета гендерной проблематики в любой политике и во всех программах, включая оказание двусторонней и многосторонней помощи.

21. Государствам-членам также рекомендуется включать женщин в состав своих делегаций на все конференции Организации Объединенных Наций и другие конференции, в том числе по вопросам безопасности, политическим, экономическим, торговым вопросам, вопросам прав человека и правовым вопросам, а также обеспечивать их представленность во всех органах Организации Объединенных Наций и других органах, таких, как международные финансовые учреждения, где участие женщин является крайне незначительным.

22. К государствам-членам обращен настоятельный призыв обеспечивать равноправие мужчин и женщин на всех уровнях дипломатической службы, в том числе на уровне послов.

23. Правительствам, органам и учреждениям системы Организации Объединенных Наций, а также другим международным организациям и неправительственным организациям следует расширять представленность женщин из других недопредставленных или находящихся в неблагоприятном положении групп на должностях и в форумах, связанных с принятием решений.

24. Внимание правительств обращается на общую рекомендацию Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин по статьям 7 и 8, касающимся участия женщин в общественной жизни и в процессах принятия решений, которая будет включена в доклад Комитета о работе его семнадцатой сессии.


согласованные выводы | документы по правам женщин