Городская политика и статус женщин

Деятельность, способствующая реализации реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве

Реформа жилищно-коммунального хозяйства неосуществима без правильного понимания, восприятия и поддержки населением проводимых преобразований. Цели реформы в конечном итоге направлены на потребителя. Поэтому работа по формированию у населения менталитета, адекватного рыночной экономике, должна являться одним из важнейших направлений реформирования.

Население Новгородской области, как и всей Российской Федерации, долгое время находившееся под патронажем государства, приобрело специфический социальный, экономический и политический опыт. В результате чего сформировались стереотипы поведения и ожиданий. Для граждан стало естественным ожидание лучшего не от личной деятельности, а как бы из вне: от начальника, Президента, Запада, Москвы, Конституции, яркой программы и т.п. Отсюда и симпатии у населения к сильному государству, исполняющему роль социального инкубатора, в котором проблемы каждого решаются другими. Особенно ярко это стремление проявляется у людей предпенсионного и пенсионного возраста, теряющих личностный потенциал. Не следует ожидать, что с момента принятия новых законов данные нормы незамедлительно и точно трансформируются в сознание и практические действия людей.

На первом этапе жилищной реформы федеральным правительством был разработан внушительный пакет нормативно-правовых и законодательных актов. Однако цели жилищной реформы, обозначенные в программных документах, были реализованы далеко не в полной мере. Наиболее последовательно, с точки зрения поставленных задач, шел процесс приватизации жилищного фонда. Однако именно приватизация жилья показала, насколько важна информационно-разъяснительная работа в жилищном секторе. Ярким примером может служить непонимание проблемы, возникающей в связи с его дальнейшим содержанием. Собственники таких квартир недоумевали, почему они должны вносить «квартирную плату» за принадлежащую им собственность? Порой это служило причиной «расприватизации». Бытует и мнение о том, что при приватизации жилья в собственность граждан передается «объем» занимаемого ими помещения. Отсюда возникает нежелание организовывать какие-либо формы самоуправления домом. Отсутствие желания выполнять обязанности собственников или непонимание того, что эти обязанности приобретаются в процессе приватизации квартиры, говорит о том, что в процессе приватизации жилец либо не знал об этом, либо сознательно не хочет выполнять свои обязательства.

Чтобы преодолеть разрыв между уже относительно развитой нормативной базой и правоприменительной практикой, необходима активная информационная и просветительская работа.

В ноябре 1997 года Институтом сравнительных социальных исследований (ЦЕССИ) совместно с TACIS были проведены опросы населения об отношении к реформе в городах Волгограде, Новгороде и Рыбинске. В каждом городе было опрошено по 1000 человек. Результаты исследований показали, что 63% опрошенных только отчасти знают о реформе, 22% - слышали о ней, но не знают о проводимых преобразованиях и 15% - не знают о реформе ничего. Выше всего информированность населения оказалась в Новгороде. Вместе с тем, люди хотели бы знать о реформе больше.

В Великом Новгороде работа с населением ведется с 1997 года по двум основным направлениям:

  • информационно-разъяснительная работа;
  • привлечение граждан к управлению своей недвижимостью, решению проблем территории и города.

Ее конечным итогом должны стать изменение социально-психологических стереотипов, сложившихся в массовом сознании по отношению к жилью, и формирование позитивных моделей поведения.

Цели информационно-разъяснительной работы - это преодоление иждивенчески потребительского отношения, воспитание у населения культуры быта, чувства хозяина, бережного отношения не только к частной, но и коллективной и муниципальной собственностям, формирование четкого понимания структуры жилищно-коммунальных платежей, назначения и целесообразности ее составляющих, осознание своих прав и обязанностей и т.д.

Привлечение граждан к управлению своей недвижимостью, решению проблем территории и города должно сменить безразличие, потребительское отношение и роль «жалобщика» на активную жизненную позицию, что в конечном итоге должно стать основой развития местного самоуправления.

Информационно-разъяснительная работа

Информационно-разъяснительная работа включает непосредственное информирование о происходящих мероприятиях, принимаемых решениях, результатах этапов реформы и т.п. и подготовку общественного мнения перед принятием «непопулярных» решений.

При реализации обоих направлений используются общие технологии и методы, такие как:

  • подача оперативной информации через газеты, TV, радио, специальные печатные выпуски;
  • подготовка тематических материалов и программ;
  • проведение прямых эфиров на TV, «горячих линий» в газете «Новгород» и по телефону с руководителями Администрации города и учреждений сферы ЖКХ;
  • ответы на вопросы населения и прессы;
  • проведение пресс-конференций, брифингов, круглых столов с участием представителей СМИ, председателей ТСЖ, ЖСК и общественности;
  • подготовка пресс-релизов;
  • проведение совместных обсуждений вопросов реформирования с депутатами Новгородской городской Думы и Палатой представителей при мэре и городской Думе;
  • изготовление и демонстрация социальной и другой рекламы для пропаганды основных направлений преобразований;
  • пропаганда положительных примеров реализации реформы;
  • выступления на общих собраниях жильцов муниципальных домов, а также ТСЖ и ЖСК с разъяснениями проводимой администрацией города реформы ЖКХ и ответами на вопросы жителей.

Местные средства массовой информации освещают ход реформы в Новгороде с начала преобразований.

В муниципальной газете «Новгород», бесплатно поступающей в каждую семью, в обязательном порядке публикуются нормативные акты, принятые городскими Думой и Администрацией; в рубриках «В городской Думе», «Коллегия» печатается информация о рассмотренных на заседаниях этих структур вопросах и о принятых решениях. Ответы на вопросы, заданные в письмах граждан, но которые могут интересовать всех жителей города, даются не только заявителям, но и в рубрике «Ваш вопрос - наш ответ». В течение года по проблемам жилищно-коммунального хозяйства публикуется от 70 до 130 заметок, статей, комментариев, информационных сообщений. Главная тема большинства публикаций - воспитание бытовой культуры и нового сознания у наших жителей, которые должны понимать, что за порогом квартиры их жилище не кончается. И не менее важный аспект - воспитание чувства ответственности и бережного отношения к собственному жилью.

В целях обеспечения большей открытости и общедоступности нормативных правовых актов органов местного самоуправления городской Думой принято решение считать информационно-справочную систему «Консультант плюс: Новгородский выпуск» официальным источником публикации принятых документов. Совместно с администрацией города эта фирма выпускает сборник «Город мой», в котором по каждой отдельной теме публикуются нормативные акты и комментарии к ним специалистов, телефоны и адреса муниципальных учреждений и подразделений администрации города, работающих по данному направлению.

В телевизионных рубриках «Эконом», «На Большой Московской», «Инвестор» Государственной телерадиокомпании «Славия» выходили тематические программы, подготовка которых осуществлялась совместно с комитетом по управлению по ЖКХ. Руководители и специалисты жилищно-коммунальной сферы, председатели товариществ собственников жилья постоянно принимали участие в телепередаче «Прямая линия». При этом зрители не только узнавали о работе соответствующих служб, но и задавали интересующие их вопросы.

Задействованы передачи областного и городского радио.

В целях более полного и оперативного информирования населения о работе коммунальных служб каждый понедельник в прямом эфире городского радио «Золотая волна» главный диспетчер Службы 05 передает сводную информацию о количестве и характере поступивших за неделю жалоб, а также об итогах их устранения. В случае плановых отключений коммунальных сетей в домах, микрорайонах города не позднее чем за 12 часов до отключения информация доводится до населения (дополнительно она публикуется в газете «Новгород» и вывешиваются объявления у входа в подъезды домов). В случае возникновения аварийных ситуаций не позднее 30 минут после отключения сетей Служба 05 по радио доводит до населения информацию о характере аварии, принимаемых мерах и примерных сроках ее устранения.

Другими не менее важными направлениями являются организация личного приема населения, встречи с коллективами, выступления на общих собраниях жильцов. В настоящее время на постоянную основу поставлены встречи с председателями ТСЖ и ЖСК.

Один из важнейших участков деятельности - это работа с письмами и заявлениями граждан, ответы по телефону. Большинство вопросов, с которыми население обращается в администрацию, находится в компетенции жилищ-но-эксплуатационных предприятий, МУ «Служба заказчика» и других служб. То, что граждане обращаются с этими вопросами сразу на высший уровень, - следствие традиционной уверенности, что только «на самом верху» могут все понять, объяснить и решить; а также элементарного незнания, в чьей компетенции находится решение их вопроса.

В 1998 году для удобства населения был изготовлен красочный постер (см. стр. 20), где указаны возможные проблемы жителя (от аварии в доме до оплаты за жилищно-коммунальные услуги), структура, отвечающая за решение проблемы, ее адрес, телефоны и время работы. Постеры размещены на информационных стендах всех жилищно-эксплуатационных предприятий, в расчетно-кассовых центрах, а также были розданы многим общественным организациям.

Информация о величине прожиточного минимума и совокупного душевого дохода, ниже которых семье положена жилищная субсидия, печатается в квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг.

В декабре 1999 года мэр города проводил совещание со старшими по домам и председателями домовых комитетов. Каждому присутствующему был вручен пакет документов, включающий памятку с телефонами и адресами городских структур, положения, определяющие порядок образования и деятельности домовых комитетов. В 2000 году для домовых комитетов, жилищных предприятий и школ города были изданы брошюры «Развитие дворового спорта» (500 экз.) и «125 советов активисту ТОС» (1000 экз.).

Летом 2000 года комитетом по управлению ЖКХ совместно с гимназией № 2 был подготовлен и распространен но школам города задачник, посвященный городскому хозяйству (300 экз.). Решая задачи, школьники узнают, во что обходятся разбитые стекла, сломанные качели, плохо закрытый кран и т.п. Помимо задач в учебнике много познавательной информации о Великом Новгороде.

Привлечение граждан к управлению своей недвижимостью, решению проблем территории и города

Проведение реформы ЖКХ неразрывно связано со становлением местного самоуправления, повышением активности граждан, развитием общественных некоммерческих организаций и территориального общественного самоуправления.

Управление недвижимостью (жилыми домами) неразрывно связано с воздействием на территорию, на которой она находится. Участие жителей в решении проблем своего дома должно привести к объединению жильцов соседних домов для изменения среды обитания: решения общих проблем своего двора, улицы, микрорайона.

В связи с тем, что создание ТСЖ - это не просто техническая операция по оформлению документов, а шаг к изменению сознания жителей, их отношения к собственности, они были выбраны в качестве базы для развития новых общественных отношений.

Предполагалось, что вокруг товариществ будут объединяться жильцы соседних домов для решения общих проблем своих дворов, улиц, микрорайонов. Однако среди председателей ТСЖ пока еще мало лидеров, готовых выйти за рамки своих привычных обязанностей и территорий, поэтому и была начата работа по созданию домовых и уличных комитетов.

Для развития территориального общественного самоуправления в Великом Новгороде были приняты:

  • Областной закон от 30.09.98 № 36-ОЗ "О территориальном общественном самоуправлении в Новгородской области";
  • Устав Великого Новгорода. Статья 39;
  • Временное положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Новгороде, утвержденное решением Новгородской городской Думы от 28.02.97 № 71;
  • Положение о Палате представителей при мэре г. Новгорода и Новгородской городской Думе, утвержденное решением Новгородской городской Думы от 26.06.97 № 159;
  • Положение о порядке осуществления общественного контроля за соблюдением на территории Великого Новгорода нормативных правовых актов по предметам ведения местного самоуправления, утвержденное решением городской Думы от 24.09.98 № 456. (Положение дает право председателям ТСЖ, ЖСК и органов ТОС, прошедшим обучение, составлять акты об административной ответственности на территории, вверенной им в управление. При этом штраф поступает на счет соответствующей организации);
  • Положение о домовых комитетах, советах в Великом Новгороде, утвержденное решением городской Думы от 30.11.99 №786;
  • Положение о старшем по подъезду в многоквартирных жилых домах, утвержденное решением городской Думы от 30.11.99 № 787.

В течение 1998-1999 гг. организация домовых и уличных комитетов шла медленно. К осени 1999 г. в городе насчитывалось 9 органов самоуправления жителей, два из которых были образованы на базе ТСЖ. В связи с произошедшими в городах Москве, Буйнакскс и Волгодонске террористическими актами жители Великого Новгорода начали объединяться, выбирать старших по домам и подъездам, налаживать взаимодействие с органами правопорядка, городской администрацией и жилищно-эксплуатационными предприятиями для обеспечения безопасности проживания: установки металлических дверей, организации дежурства в ночное время, освещения дворовых территорий. В настоящее время выбранные на собраниях жильцов активисты занесены в базу данных и с ними ведется работа. Старшие по домам и подъездам помогают работникам жилищно-эксплуатационных предприятий организовывать субботники по благоустройству и озеленению дворов, собирать деньги на косметический ремонт подъездов.

С 2000 года начата работа по созданию в городе социально-территориальных комплексов (СТК) на базе объектов социально-культурной сферы и, в первую очередь, на базе школ. Если домовые комитеты - это инициатива «снизу», то создание СТК - это административная мера, направленная на улучшение жизни семей в микрорайонах, поддержку инициативы граждан и общественных организаций по решению социальных проблем.

Взаимодействие ТСЖ и их территориальных объединений с СТК должно в конечном итоге сформировать систему территориального общественного самоуправления, имеющую большую экономическую устойчивость, позволяющую с максимальной эффективностью выявлять и решать проблемы территории, использовать расположенные на ней объекты недвижимости, привлекать дополнительные ресурсы, в том числе и муниципальные социальные заказы.

При создании СТК в Великом Новгороде был использован омский опыт формирования органов территориального самоуправления по школьным округам. Этот процесс развивается нелегко, потому что существуют серьезные межотраслевые проблемы и санитарные ограничения по использованию школьных помещений. Для начала во всех жилищных предприятиях были введены ставки мастеров по работе с населением, а в городских школах - педагогов-организаторов по работе в микрорайонах. Затем директоров школ обязали предоставлять домовым комитетам для работы помещения любого типа, начиная от школьных мастерских и заканчивая библиотеками, спортзалами, классными комнатами. Наиболее прогрессивные директора школ быстро поняли перспективу такого сотрудничества, и уже несколько микрорайонов объединены в школьные округа.

Весной 2000 года комитеты по образованию и по ЖКХ заключили договор и возобновили работу давно забытых летних трудовых лагерей для подростков. Летом в них отдохнуло и поработало около 400 детей. Ребята в лагере завтракали, обедали, ужинали, ездили купаться, смотрели конкурсы и концерты (на каждого школьника было выделено по тридцать рублей в день). А заодно привели в порядок значительное количество школьных и городских территорий. Вместе с жилищными предприятиями ребята ремонтировали скамейки, столы, спортивные сооружения, оформляли цветники, ухаживали за воинскими захоронениями, убирали пустыри.

Комитетами совместно с педагогическим колледжем начата работа по организации летней практики студентов «на площадках». Летом 2000 года было организовано 3 таких площадки в товариществах собственников жилья. Польза от такого сотрудничества всем: студентам не нужно уезжать, и они проходят практику в городе, дети до прихода родителей находятся под присмотром и, соответственно, не хулиганят.

Немаловажную роль в повышении активности жителей и привлечении их к решению проблем своих дворов играет и проводимый с 1997 года конкурс на самую благоустроенную придомовую территорию. Стимул для участия в конкурсе неплохой. Победители получают на благоустройство своих дворов за 1 место - 25 тыс. руб., за 2-е и 3-е соответственно 15 и 10 тыс. руб.

Социальные и политические технологии работы с населением

Первым конкретным шагом по обеспечению условий проведения реформ стала реорганизация системы управления городом в целом. В Новгороде были ликвидированы районы, что позволило проводить единую городскую политику и заставить определенную категорию чиновников выполнять принятые решения.

В Новгороде и его области была выбрана достаточно жесткая схема формирования власти. Мэр города одновременно является главой как представительного, так и исполнительного органов власти - Председателем городской Думы и Главой Администрации города. Этим достигается его всеобъемлющая ответственность. Мэр несет персональную ответственность за все принимаемые решения. Важно отметить, что из системы взаимодействия администрации города с общественностью и при реализации городской политики была исключена политическая составляющая.

Если несколько лет назад в структуре потребностей населения в основном преобладали требования, связанные с материальными ожиданиями и надеждами на то, что органы власти и управления обеспечат решение проблем как бы «автоматически», то в настоящее время структура основных требований населения изменилась в сторону факторов, связанных с эффективностью государственного управления. На первое место вышли проблемы безопасности и социальной справедливости, здравоохранения, развития производства, трудоустройства, образования, жилья.

Это было успешно использовано при проведении в 1996 году выборов в городскую Думу. Кандидаты в депутаты готовы были использовать любую информацию, способствующую конструктивному диалогу с населением. Городская Администрация с удовольствием предоставила им идеи жилищно-коммунальной реформы. Кандидаты, используя свои деньги, привлекая дополнительные интеллектуальные и финансовые ресурсы, развернули в городе агитацию за начало реформы. Первое заседание городской Думы прошло под флагом поддержки преобразований, и весь свой созыв депутаты работали в одном ключе с Администрацией города. По вопросам ЖКХ не возникало противоречий - было создано поле общих интересов разных ветвей власти.

Эти технологии были успешно использованы при проведении и других избирательных кампаний. Так, например, финансовые ресурсы некоторых партий, обычно вкладываемые в предвыборную гонку, использовались на развитие городской среды: появилась бесплатная городская газета, начали разрабатываться образовательные программы для населения и др.

Новгородская область в российском масштабе - дотационная. Она не располагает мощными природными сырьевыми ресурсами (нефть, газ, руда, золото и т.п.), за счет разработки которых в стране и регионах «по привычке» продолжают решаться многие проблемы. Донорами областного бюджета являются только Великий Новгород и Чудовский район. В связи с этим основным социально-экономическим ресурсом в регионе был признан человеческий фактор, а технологии демократического развития общественных отношений - политической задачей.

В содержание понятия «демократия» в Новгороде входит:

            • развитие муниципального управления как средства и условия активизации роли человека в бюрократической системе и социальной технологии конструктивного включения потенциала гражданского общества в государственное строительство;
            • организация основанного на местной информационной базе адекватного информационного и интеллектуального (научного) сопровождения процессов управления, образовательных программ, а также хода реформ в целом.

Концепция демократического развития в регионе столкнулась с тем, что основные инструменты регулирования социального развития: Кадры, Управление, Образование, Информация должны были видоизмениться, чтобы адекватно реагировать на новые реальности.

В 1993-1995 годах в Новгороде в связи с отсутствием в регионе инфраструктуры и кадров, способных выполнять в условиях усложнения и расширения функций муниципального управления сложную аналитическую работу, был составлен Меморандум «Об основных направлениях в организации подготовки переподготовки кадров государственных и муниципальных органов власти и управления». Также была сформирована инфраструктура, способная последовательно выполнить ряд промежуточных задач, - Новгородская кафедра Северо-Западного кадрового центра, в последствии переименованного в Северо-Западную академию государственной службы (СЗАГС).

Начали устанавливаться связи - в ведущие образовательные центры страны начали направляться на обучение десятки слушателей и аспирантов, подбираться надежные консультанты в области управления.

В этот период в Новгородской области организуется обучение по специальности 06.10 «Государственное и муниципальное управление»; создаются банки данных по направлениям «социальный и политический процесс», «кадровый потенциал»; проводятся социологические исследования по всему спектру социально-политических и экономических проблем; разрабатывается технология проведения экспертных оценок профессиональных качеств кадров управления и иных социальных, профессиональных групп; закладывается основа библиотечного фонда по всему спектру муниципальных проблем. Особое внимание в работе отделения уделяется подготовке научных кадров, способных вести исследовательскую и преподавательскую деятельность в области развития государственного и муниципального управления.

С целью создания условий для развития системы подготовки и переподготовки управленческих кадров, органично совмещенной с системой формирующихся в регионе информационных обменов и информационно-аналитической деятельностью, в феврале 1996 г. было учреждено муниципальное научно-образовательное учреждение «Диалог».

МНОУ «Диалог» стал правопреемником всех научно-исследовательских работ и видов деятельности, которые велись в ранее организованном Новгородском отделении Северо-Западной академии государственной службы.

Разделение образовательных структур позволило конструктивно использовать инициативы, ресурсы, формирующиеся «снизу» и «сверху», для достижения основной цели - создания условий для развития эффективности регионального и муниципального управления, а также повышению общего уровня менеджмента в Новгородской области.

Юридический статус МНОУ «Диалог» позволяет интегрировать усилия федеральных, муниципальных, частных, зарубежных инициатив в области оптимизации социального развития в государстве, регионе, Великом Новгороде, способствовать развитию инфраструктуры эффективного государственного и муниципального управления.

Одновременно «Диалог» стал инфраструктурой поддержки жилищно-коммунальной реформы в Великом Новгороде. Программа реформирования ЖКХ в новгородском варианте рассматривалась как элемент развития более общей программы поддержки местного самоуправления.

«Диалогом» были получены и эффективно реализованы 3 гранта фонда «Институт экономики города» на развитие жилищно-коммунальной реформы, подготовлены учебно-методические пособия, 2 видеоролика, обучены 1000 менеджеров по работе с территориями, проведены 4 социологических опроса. МНОУ «Диалог» получил статус федерального центра по развитию реформы жилищно-коммунального хозяйства в РФ, через него началась работа по оказанию консалтинговых услуг городам России.

В марте 1996 г. в этом учреждении по договору с Санкт-Петербургским

институтом сервиса Государственной академии сферы быта и услуг начали обучение две группы работников сферы ЖКХ города. Одна группа специалистов с высшим образованием, вторая - со средним специальным.

Еще одно важное направление городской политики - это поддержка некоммерческих организаций. МНОУ «Диалог» предоставляет любой общественной организации, желающей встать на ноги, безвозмездно (сроком на один год) помещение площадью 9 кв. метров с телефоном и другие ресурсы.

В настоящее время юридическим адресом «Диалога» пользуются порядка двух десятков различных общественных организаций.


ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИЗДАТЕЛЕ

Информационный центр независимого женского форума (ИЦ НЖФ) -негосударственная общественная организация. Миссия Информационного центра НЖФ - способствовать трансформации общества, культуры, экономики на недискриминационной основе; содействовать повышению статуса женщин в обществе.

ИЦ НЖФ выполняет работу по подбору, анализу, переработке и распространению информации, способствующей защите прав женщин, визуализации их проблем, обоснованию важности решения этих проблем для развития гражданского общества в России.

Центр издает зарегистрированный в Государственном комитете РФ по печати журнал «Вестник» и зарегистрированные в Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций информационные бюллетени для женщин и о женщинах «Вестничка ИЦ НЖФ» (в электронном и печатном видах).

ИЦ НЖФ регулярно организует и проводит для женщин информационно-образовательные семинары, конференции, круглые столы. За период с 1994 по 2000 годы ИЦ НЖФ реализовал 17 проектов, провел 35 межрегиональных и международных конференций и семинаров. В ходе выполнения проектов создана межрегиональная сеть женских НПО. Наработан опыт взаимодействия и партнерских отношений с государственными органами федерального, регионального и городского уровней, что способствует повышению значимости проводимой деятельности и распространению идеи равноправия в России.

ИЦ НЖФ - одна из немногих женских организаций в России и СНГ, которая успешно сочетает информационную, издательскую и образовательную деятельность, направленную на улучшение положения женщин в России и реализацию равных прав и равных возможностей для женщин и мужчин.

Кроме того, ИЦ НЖФ работает как ресурсный и консультационный центр для исследовательниц, аспиранток, студенток и женских НПО из России и СНГ, занимающихся вопросами тендерного равенства и прав человека женщин.

ИЦ НЖФ ответственный координатор Ассоциации независимых женских объединений, учрежденной в 1995 году. В Ассоциацию входят 39 организаций из 21 региона России и 3 организации из стран СНГ (Беларуси, Казахстана, Украины).

ИЦ НЖФ член международных организаций: КАРАТ Коалиции (объединение женских организаций из стран Центральной и Восточной Европы) и Huairou Commission (объединение женских организаций из США, Канады, Индии, Австралии, Коста-Рики и др.) - стратегического партнера Центра ООН по населенным пунктам (Хабитат).

Информация об ИЦ НЖФ размещена в международном справочнике женских информационных агентств и сетей (Women's Information Services and Networks: a global source book. The Netherlands, 1999) и Базе данных «Лучших и хороших практик» (The List of 472 Good and Best Practices included in the Best Practices Database, 2000, http://www.sustainabledevelopment.org/blp/awards/).


Информация о женских НПО Великого Новгорода, зарегистрированных в Администрации

 

Название организации

Адрес

Телефон

ФИО руководителя

1. Новгородская Лига деловых женщин Великий Новгород, ул.. Октябрьская, 16, кв. 42 32298 Новикова Алевтина Сергеевна
2. Новгородский городской Совет женщин Великий Новгород, Софийская пл., 1, каб. 151 132653, 36800 Церковная Галина Александровна
3. Общественное движение "Новгородский женский парламент" Великий Новгород, ул. Космонавтов, 18/1 II68S6 Уртаева Ирина Борисовна
4. Новгородское областное отделение общероссийского общественно-политического Движения женщин России Великий Новгород, ул. Б. Московская, 32/12 36800 Церковная Галина Александровна
5. Новгородское региональное общественное движение "Сестры" Великий Новгород, ул. Никольская, 4 53333 Лисицына Надежда Александровна
6. Новгородская областная женская общественная организация инвалидов "Вера, Надежда. Любовь" Старая Русса, ул. Трибуны, 2 (252) 21436 Соловьева Любовь Юрьевна
7. Региональная общественная организация "Ассоциация женщин предпринимателей Новгородской области" Великий Новгород, ул. Псковская, 24, кв. 69 ф. 131967 Сергеева Ольга Федоровна
8. Чудовская районная общественная организация женщин "Женская инициатива " Чудово, ул. Некрасова, 27   Спицева Людмила Николаевна
9. Новгородская региональная общественная организация «Центр поддержки женского предпринимательства "Успех"» Старая Русса, ул. Володарского, 34 (адрес меняется) (252) 33739 Щульга Ирина
Юрьевна
10. Местная общественная организация «Лига деловых женщин» г. Старая Русса и Старорусского района Старая Русса, ул. Володарского, 34 (адрес меняется) (252) 33739 Шульга Ирина Юрьевна
11. Местное общественное движение "Ассамблея Старорусских женщин " Старая Русса, ул. Минеральная, 34, к.З (252) 35069 Аверкина Татьяна Ивановна
12. Валдайская районная общественная организация "Университет семенных отношений" Валдай, ул. Труда, 5 (266) 26048 Галяндина Маргарита Александровна
13. Новгородская региональная женская общественная организация «Лига женщин среднего и пожилого возраста "Новгородки"» Великий Новгород, ул. Коровникова, 9/2, кв. 28   Герасимова Татьяна Александровна
14. Общественное женское движение "Мстинка" г. Боровичн и Боровичского района Боровичи, ул. Л. Толстого, 23 (264) 21761 Пирогова Галина Геннадьевна
15. Областная общественная организация «Новгородский клуб "Соропти.мист "" Великий Новгород, ул. Ново-Лучанская, 5/7   Ерышева Любовь Ивановна
16. Новгородская региональная общественная органиюция "Вера" Великий Новгород, ул. Кочетова, 29, к. 1, кв. 12   Васильева Н.А.
17. Боровичская городская общественная организация "Женский клуб" Боровичи, ул. Коммунарная, 44    
18. Новгородское региональное отделение общероссийской общественной организации "Российская ассоциация планирования семьи" Великий Новгород, ул. Свободы, 2/6   Чирская Марина Валентиновна
19. Общественная организация Новгородской области "Комитет солдатских матерей" Боровичи, ул. Л. Толстого, 23   Рыжова Наталья Евгеньевна
20. Общественная организация матерей-инвалидов г. Еоровичи и района Боровичи, ул. Л. Толстого   Кулиева З.К.
21. Новгородская региональная общественная организация "Клуб леди-лидер " Великий Новгород, пр. К. Маркса, I   Сергеева Ольга Федоровна
22. Новгородская общественная организация "Новгородский районный совет женщин " Великий Новгород, ул. Б. Московская, 60, каб. 9   Ковалева Ольга Ивановна
23. Новгородская региональная общественная организация "Клуб деловых и профессионально активных женщин Новгородской области " Великий Новгород, ул. Космонавтов, 18/1    

Сведения об исполнителях проекта ИЦ НЖФ "Городская политика и статус женщин" в В. Новгороде

Божкова Елизавета Алексеевна (г. Москва) - директор проекта, директриса ИЦ НЖФ, участница Форума НТТО-95 (Хуайроу, Китай, 1995 г.) и IV Всемирной конференции по положению женщин (Пекин), координатор Ассоциации независимых женских объединений (АНЖО), участница 43 Сессии Комиссии ООН по положению женщин (март, 1999 г., Нью-Йорк, США), Специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН (июнь 2000 г., Нью-Йорк, США).

Хлебникова Инна Григорьевна (г.Москва) — менеджер проекта, директор женской организации «Горожанка и Дом» (г.Жуковский), член оргкомитета по проведению серии семинаров представительниц женских организаций для участия в Форуме НПО-95 (Хуайроу, Китай, 1995г.), координатор межрегиональной сети женских групп по развитию участия женщин в реформировании ЖКХ и самоуправлении на локальных территориях.

Басаргин Анатолий Федосеевич (г.Москва) — консультант проекта, президент Общенационального фонда "За доступное и достойное жилье", эксперт в области реформирования ЖКХ, в качестве участника Конституционного Совещания принимал участие в разработке Конституции РФ (статьи по жилищным вопросам), выступал в качестве эксперта при подготовке документов для Президентского Совета, в настоящее время принимает активное участие в разработке новой концепции жилищной реформы в России и соответствующих изменений в действующем жилищном законодательстве, сотрудничая по этому вопросу с Госстроем России.

Рахлин Александр Ефимович (г.Москва) — консультант проекта, председатель правления Общенационального фонда "За доступное и достойное жилье", эксперт в области реформирования ЖКХ, в качестве эксперта участвовал в подготовке документов по реформированию ЖКХ для Президентского Совета и разработке проектов Постановлений Правительства РФ и законопроектов в сфере жилья и местного самоуправления, автор ряда публикаций по созданию объединений по месту жительства, а также научно-методических разработок по вовлечению населения в процесс принятия экономических и управленческих решений на локальных территориях.

Бессонов Сергей Эдуардович (г. В.Новгород) — эксперт проекта, заместитель председателя городской Думы, советник Российской академии Госслужбы при Президенте РФ, заместитель начальника отдела по содействию ТСЖ комитета по управлению ЖКХ администрации города, директор НООУ "Жилищное содействие", автор ряда публикаций по вопросам реформирования ЖКХ.

Жуковский Александр Иванович - эксперт проекта, директор Научно-образовательного учреждения "Диалог", 1994-1996г г. - директор Новгородского филиала Северо-западной Академии Государственной Службы при Президенте РФ, эксперт Российского научного центра местного самоуправления, участвовал в программах: "Создание инфраструктуры развития местного и регионального управления в Новгородской области", "Федеральная программа поддержки развития местного самоуправления в РФ", "Реформа жилищно-коммунального хозяйства в Великом Новгороде" и др., автор публикаций по вопросам местного самоуправления.

Яворских Ирина Николаевна (г.В.Новгород) — эксперт проекта, менеджер Новгородской кафедры муниципального и государственного управления Российской академии государственной службы при Президенте РФ, главный специалист Комитета по строительству и ЖКХ администрации города, автор ряда публикаций.

Сидельникова Екатерина Ииколаевна (г.В.Новгород) — эксперт проекта, имеет пятилетний опыт работы в системе жилищно-коммунального хозяйства, заместитель председателя Комитета по строительству и ЖКХ администрации города, курирует вопросы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством города, одна из авторов методического пособия "Основные принципы формирования стоимости содержания и обслуживания жилищного фонда, находящегося в собственности ТСЖ" (опубликовано в серии "Библиотека муниципального служащего" МОНФ №12, 1999г.).

Крылова Надежда Алексеевна (г.В.Новгород) — региональный координатор проекта, председатель АТСЖ "Волхов", председатель ТСЖ "Надежда", участвовала в реализации проекта "На пути взаимодействия с местной властью", тренер-преподаватель.

Кудрявцев Юрий Гаврилович (г.В.Новгород) — лектор проекта, заместитель начальника отдела по содействию ТСЖ Комитета по управлению ЖКХ администрации Г.В.Новгорода.

дальше
к началу журнала