Женщина плюс...

    "Истинные Родители" человечества

Движение Объединения - это множество религиозных, общественно-политических и культурных организаций и союзов, основанных Сан-Мен Муном и предназначающихся для распространения в той или иной форме идей основателя. Ядром и жизненной силой Движения Объединения является Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства (АСД-ОМХ), приобретшая известность как "Церковь Объединения" (ЦО). К другим важнейшим объединениям, основанным Сан-Мен Муном, относятся:

На фото Сан-Мен Мун

Межуниверситетская ассоциация по изучению Принципа ("CARP").
Международный фонд образования (МФО) - издатель учебных пособий "Мой мир и я".
Межрелигиозная федерация за мир во всем мире.
Международный религиозный фонд.
Международная федерация женщин за мир во всем мире.
Международная федерация семей за мир во всем мире.
Академия профессоров за мир во всем мире.
Международный культурный фонд.
Всемирная ассоциация работников средств массовой информации. Помимо названных существуют еще десятки различных фондов, федераций и ассоциаций. Кроме того, Движению Объединения принадлежат предприятия станкостроительной, судостроительной и рыбоперерабатывающей и иной наукоемкой промышленности, в том числе и производящие части военной техники и вооружения, два университета, газеты и журналы, среди которых - "Вашингтон таймс", школа искусств "Маленькие ангелы" и многое другое.
Движение Объединения обеспечивает широкий слой "сочувствующих", в особенности же среди тех, кто занимает ответственные посты в государстве или пользуется широкой известностью. Через них можно оказывать влияние на большую часть общества и обеспечить будущее успешное развитие "религии Истинных Родителей", подразумевающее тотальный контроль, или, иными словами, доминанту мунистского менталитета и мунистской системы ценностей. На подготовку слоя симпатизирующих направлена деятельность многих дочерних организаций Движения Объединения, упомянутых выше.
С другой стороны, собственно Церковь Объединения не стремится просто к большому числу членов, к сиюминутному успеху. Стать членом ЦО нелегко, это требует почти полного самоотречения, и понятно, что таких людей находится не так много, но зато на них можно уверенно положиться: они пойдут гуда, куда пошлет их С. М. Мун и работать будут "на совесть".

Во что верят мунисты?

Личность Сан-Мен Муна является центральной в вероучении Церкви Объединения, основу которого составляют откровения основателя (это обстоятельство дает возможность назвать учение С.М.Муна мунизмом, а его последователей - мунистами). Для членов АСД-ОМХ Мун есть Мессия (помазанник Божий), и этим определяется вся жизнь и деятельность каждою муниста и ассоциации в целом.
Основатель Движения Объединения Сан-Мен Мун родился в 1920 году в Северной Корее. Его семья перешла в христианство, когда Сан-Мен Мун был уже подростком. Через несколько лет Муну, по его словам, "явился Иисус". После этого предполагаемого события Мун начал духовные поиски и взялся за изучение Священного Писания. Кроме того, он активно занимался земными, делами: обучался в колледже, затем - в японском университете Васэда; служил в должности инженера-электротехника; женился, оставил жену с двухмесячным сыном, возможно, имел другие, незарегистрированные браки и других детей; сидел в тюрьме, много раз менял место жительства. Спустя десять, весьма насыщенных событиями лет, Мун начал активную проповедь своего учения. В 1954 году официально основана "Церковь Объединения". В 1960 году Мун женился на своей нынешней супруге Хан-Джа Хан Мун, и у них родилось 13 детей.
Большая часть трудов С.М.Муна не переведена с корейского на европейские языки, что сильно осложняет исследование его мировоззренческой системы. Частично основы учения Муна изложены в книгах "Divine Principle" " и "Принцип Объединения в основных чертах". Дополнительные сведения содержатся в бесчисленных речах и проповедях основателя.
Мунисты - строгие монотеисты, они верят в единого живого личного Бога, полагая при этом, что Он воплощает в себе дуальные свойства внешнего и внутреннего и одновременно мужского и женского начал. При этом Бог не самодостаточен: Вселенная и, в особенности, человек создается Им по необходимости, как объект, без которого Он не может удовлетворить Свое желание любить; и без присутствия совершенного объекта и Сам Бог не совершенен и не всемогущ.
Идеал для человека, по учению Муна, заключается, во-первых, в достижении личного совершенства, затем, в создании идеальной семьи, и, наконец, во вступлении в праведное владычество над остальным творением. Все это предстояло выполнить Адаму и Еве, которые стали бы тогда "истинными родителями" человечества, живущего в идеальном мире добра. Однако они поддались искушению Люцифера и вошли в преждевременные, незрелые и потому запрещенные им супружеские отношения, что, согласно представлениям Муна и его последователей, и является первородным грехом, из-за которого "Адам и Ева стали ложными родителями, воплотившими ложную любовь Сатаны. Они создали ложную семью, приумножая зло вместо добра, передавая потомкам ложную жизнь и ложную родословную. Так с развитием истории продолжали распространяться ложный народ, ложные нации и ложный мир". Согласно откровению Муна, для спасения человечества нужно зародить новое человечество, для чего необходимо восстановление утраченной в результате грехопадения позиции "Истинных Родителей", от которых может быть начато истинное родословие - родословие Бога. Отсюда следует представление мунизма о Мессии как о человеке, призванном стать в буквальном, биологическом смысле родоначальником новых людей. Такая миссия была, по представлению мунистов, у Иисуса Христа. "Бог предназначал Адаму и Еве соединение в небесном супружестве в Эдемском саду. Поскольку это не произошло в свое время, Бог предназначал Иисусу исполнить такой брак в его время. Но это не было осуществлено и Иисусом". Таким образом, как полагают мунисты, "Иисус оставил свою миссию невыполненной" и спустя две тысячи лет попросил Сан-Мен Муна завершить спасение человечества. Преподобный Мун был успешен в осуществлении своей миссии, стал совершенным человеком, создал идеальную семью и, наконец, в мире появились настоящие "Истинные Родители", способные возродить падший мир и превратить его в Царство Божие на земле.

Религиозная жизнь мунистов

Центральное место в религиозной практике мунизма занимает церемония "Благословения", которая включает в себя "церемонию святого вина" и "бракосочетания". Этот обряд для мунистов означает рождение в новую жизнь через очищение от первородного греха и одновременно вступление в "благословленный" брак. "Благословение" проводится одновременно для многих пар, и поскольку разрастается Церковь Объединения, постольку и церемонии становятся все более и более массовыми. Бракосочетанию предшествует так называемая помолвка. Как правило, мунисты доверяют выбор своего будущего супруга Сан-Мен Муну. Было время, когда он лично беседовал с кандидатами, по мере того, как число участников церемоний росло, подбор пар стал осуществляться почти исключительно по фотографиям, а порой и вовсе передоверяется старым членам ЦО или региональным лидерам. Бывает так, что жених и невеста лично знакомятся лишь накануне бракосочетания или даже после него - в этом случае супруга заменяет на церемонии его фотография.
Еще более значимой является предшествующая "священному бракосочетанию" "церемония святого вина" или обряд изменения родословия, участники которого, испив специально приготовленный напиток, оказываются кровно связанными с Муном и его семьей. Рассказывая о смысле церемоний благословения своим последователям, С. М. Мун пояснял: "Эти святые бракосочетания символически являются процессами прививки, при которых вы отделяете себя от сатанинского мира и приживляете себя к семье Истинных Родителей", и "поэтому пары получают кровь Истинных Родителей".
Суть винной церемонии состоит, следовательно, в очищении "замутненной крови" от сатанинского влияния и для этого используется "вино, которое содержит двадцать один род веществ и также кровь Отца и Матери". При этом человек, принимающий такое вино, по сути внутренне отказывается от поколений своих предков, отрицает свое родство с ними, предпочитая им Муна.
Согласно муновскому учению, наивысшим проявлением любви Бога к человеку является установление кровных отношений с Муном, единственным полноправным посредником Бога на земле. Однако, Бог любит не всех, а лишь тех, кто испытывает глубочайшую веру в Муна как в спасителя мира и посредством выполнения определенных действий старается хотя бы частично искупить собственные грехи и грехи всего рода человеческого. Такое представление вынуждает мунистов на беспрерывное совершение искупительных действий. Необходимой предпосылкой для муновского благословения, в частности, является активная работа членов ЦО по сбору средств ("fundraising") и свидетельствованию о "Божественном Принципе" ("witnessing"). В идеале и тому, и другому надо посвятить по три с половиной года. Как же на практике осуществляется "духовный рост" мунистов?

Жизнь в центре

Большинство молодых членов ЦО живет в специальных общежительных центрах, в основном для того, чтобы отделиться от "сатанинского мира" и иметь возможность полностью отдать себя служению Истинным Родителям (в Москве, например, постоянно функционирует шесть - восемь таких центров). Вновь приходящим в церковь людям теоретически необходимо совершенно изменить себя, отказаться от всех своих прошлых привычек и привязанностей. Изменению личности человека способствует и то обстоятельство, что мунист, живущий в центре, практически никогда не бывает наедине с самим собой, а это почти исключает вочможность критического осмысления происходящего.
Человека, приходящего в ЦО, призывают по возможности ограничить контакты с родителями, семьей, прежними друзьями, если только они не сочувствуют мунизму. Хотя наученные опытом многих крупных конфликтов на Западе, мунисты стали гораздо осторожнее в этом вопросе, основная идея остается неизменной. В книге "Напутствие получающим Благословение", изданной в 1995 году на русском языке приведена такая цитата из речи Муна: "прежде, чем думать о том, что вы являетесь детьми своих физических родителей, вы должны помнить о роде Истинных Родителей, вы должны помнить, что вы ветвь, отпиленная от старого дерева и привитая к подлинному, новому дереву. Так что воздерживайтесь от мыслей, которые связывают вас с прошлым".
Впрочем, у Муна есть и гораздо более определенные высказывания о том, как членам ЦО следует относиться к родным отцам и матерям: "Как насчет физических родителей? Кто они? Мы, в позиции небесных детей, должны поглощать других - земных детей и земных родителей, которые уподобляются сатанинским детям и сатанинским родителям, мы должны поглотить их как питательное вещество и ингредиенты удобрения".
В членах ЦО воспитывается, по сути, потребительское отношение к окружающему их миру. Несмотря на провозглашение мунистами идеала "жизни ради других", смысл этого призыва на сегодняшний день заключен для них лишь в возможно более скором привлечении людей к духовному почитанию Сан-Мен Муна. Общественно-полезный труд или благотворительность признается только в том случае, если одновременно прославляется имя основателя и "Отца" Движения.
Характерная черта Церкви Объединения - четко выраженная иерархическая структура с почти полной подчиненностью власти Муна, имеющая глубокое теоретическое обоснование в учении мунизма. Люди, руководящие какой-либо деятельностью, в Церкви Объединения называются "центральными личностями", и по отношению к ним от "младших" членов требуется практически безоговорочное послушание, "любовь и служение". Таким образом надежно обеспечивается единство суждений по основным вопросам.

"Фандрэйзинг" - сбор средств

Почти все молодые члены ЦО участвуют в сборе средств, продавая лазерные картинки, книги, газеты и журналы своего Движения, открытки, цветы, свечки, жень-шень и многое другое по сильно завышенным ценам или же просто предлагая сделать пожертвование. При этом мунисты, в подавляющем большинстве случаев, не представляют себя как последователей Муна, но используя какое-нибудь малоизвестное название одной из организаций, входящих в Движение Объединения, просят деньги либо на "благотворительные цели", либо на проведение благотворительных же семинаров "по нравственному воспитанию и духовному развитию студентов или школьников" или "на помощь в решении экологических проблем", но отнюдь не на нужды Церкви Объединения. Расходуются же собранные средства на проведение семинаров по "Божественному Принципу преподобного Муна", на оплату проживания в мунистских центрах или на покупку квартир под новые центры.
Многие члены ЦО "собирают средства" в передвижных командах, в которую обычно входит около десяти человек. Такая команда переезжает из одного города в другой, задерживаясь в них до тех пор, пока в кошельках местных жителей не иссякнут деньги "на благотворительные цели". Москва является постоянным и самым доходным местом работы "фандрайзеров"; их часто можно встретить вблизи "Мак-Дональдсов", в ГУМе, на центральных площадях и улицах города.
Передвижные команды отличает крайне жесткая дисциплина ранний подъем, долгий "рабочий день" при очень тяжелой физической и психической нагрузке, запрет на чтение книг и прослушивание музыкальных записей, запрет на телефонные разговоры с родными, строгое послушание "капитану", постоянное заучивание "Принципа". Следует добавить, что, как правило, члены передвижных команд живут в антисанитарных условиях. Все это нередко приводит к возникновению различных заболеваний, иногда вспыхивают эпидемии инфекционных болезней, у некоторых людей появляется нервозность, а порой перегрузки мунистской жизни приводят к серьезным нарушениям в организме.

Отношение мунистов к России

В России, по мнению Муна, "люди готовы и голодны (духовно). Возможность созрела; время действовать... Россия - огромная плодоносная земля. Она представляет золотую возможность".
Разумеется, мунисты не могли оставить российскую землю во тьме бездуховности, и для ее просвещения в 1992 году Церковь Объединения провела сотни семинаров по "Божественному Принципу", на которых, по сведениям АСД-ОМХ, "побывало свыше 60 тысяч преподавателей вузов и школ, студентов, учащихся и их родителей". Особое внимание уделялось учителям - именно они наиболее ощутимо влияют на ситуацию в обществе недалекого будущего, так или иначе воздействуя на десятки и сотни своих учеников, которые спустя несколько лет, став взрослыми, перейдут в наиболее активную возрастную группу. Те идеи и впечатления, которые закладываются в сегодняшнего подростка, завтра превратятся в реальность повседневной жизни государства. Лидеры ЦО заручились поддержкой Министерства Образования, и в ноябре 1992 года в Крыму состоялись семинары для руководителей органов образования всех восьмидесяти восьми образовательных округов России под общим названием "Духовное обновление и школьное образование в России", после которых началась работа над курсом для старшеклассников "Мой мир и я", мировоззренческой основой которого и авторы, и критики признают "Божественный Принцип" С.М. Муна. Мун отмечал с удовлетворением: "Высокопоставленные люди в бывшем Советском Союзе видят ценность моего учения и хотят ввести его в школьную программу". Сейчас, по сведениям Международного фонда образования, преподавание курса "Мой мир и я" ведется в двух тысячах школ России. Таким образом распространяется учебное пособие, которое несет в себе идеологию мунизма и внушает ее подросткам, даже и не подозревающим (как и их родители), что им исподволь навязывают вполне определенное и совсем не бесспорное (если не сказать - вредное и опасное) миропредставление Муна и его последователей.
Конечной целью мунистов в России является замена традиции нашего народа на некую "Небесную традицию". Однако, "как вы можете удостоиться чести наследования небесной традиции, если вы даже не знаете обычаев, культуры и не говорите на родном языке Истинных Родителей? Тот, кто не говорит на родном языке, не имеет ни власти, ни достоинства получить наследие. Это ясно установлено в Божественном Принципе". Так что, языком всего мира должен стать язык корейский, этому вопросу С.М. Мун уделяет особое внимание почти в каждой своей речи и, по его мнению, "вы не будете сожалеть об этом, поскольку корейский язык наиболее развитый, описательный и прекрасный язык из когда-либо известных человечеству".

Привлекательные черты Церкви Объединения

Что же нравится людям в Движении Объединения? Во-первых, мунисты ставят во главу угла вопросы семьи и брака, и мунистские семьи намного прочнее, чем вообще в мире. Убежденность членов Церкви Объединения в святости и нерасторжимости брака, отношение к детям как к дару Божьему создает атмосферу любви и взаимного уважения в семье. Члены Церкви Объединения всегда и всюду последовательно проводят идею воспитания в целомудрии - блуд считается у них самым страшным грехом. Очевидно, что эти, провозглашаемые Церковью Объединения, идеалы выглядят очень привлекательно.
Во-вторых, мунисты составляют как бы "малый народ" - в их среде, в их образе жизни очень четко проявлена общинность. Общению между членами "семьи Истинных Родителей" отдается явное предпочтение по сравнению с личными связями во внешнем мире. Семьи мунистов часто встречаются - не только для проведения программ и акций ЦО, но и для совместного отдыха; они помогают друг другу участием в домашних делах, совместно оказывают материальную помощь тому, кто в ней нуждается. Дети мунистов часто гостят друг у друга, ездят в специальные летние лагеря или на семинары, с самого рождения воспитываясь в осознании своей исключительности, избранности. Дух общности, единства в вероисповедании, дружбы и взаимопомощи среди членов Церкви Объединения создает необычайно теплую атмосферу, привлекающую всех, впервые и без предвзятости встретившихся с мунистами.
В-третьих, разнообразные религиозные, социальные, образовательные и иные программы Движения Объединения, истинная направленность которых невидима, вызывают интерес и одобрение многих людей вне Церкви Объединения. Реальность нашего времени такова, что лишь очень немногие могут ясно определить свое вероисповедание и пытаются следовать своей религиозной традиции, для большинства же довольно туманные гуманистические идеи являются вполне приемлемым заменителем веры. Именно такие самые обобщенные идеи использует и проповедует Движение Объединения в своих проектах.

Если же взглянуть глубже...

Не должно быть сомнения в том, что каждый человек верит так, как велит ему его совесть, и никто не вправе посягать на святая святых человеческой души. Однако члены Церкви Объединения не только желают сами между собой совершать свои обряды, но стремятся проповедовать мунизм дальше и дальше в нашей стране. И здесь нам уже не может быть совсем безразлична их деятельность.
Еще важнее обратить внимание на методы, ими применяемые. Мунисты скрывают свои истинные конечные цели и мотивацию своих действий от посторонних. Прикрываясь заявлениями о стремлении к взаимопониманию между народами, процветанию всех культур и свободе всех вероисповеданий, мунисты исподволь, тайно, последовательно и довольно успешно подготавливают людей к принятию "учения Истинных Родителей" как единственной религии мира, к усвоению специфической культуры мунизма, что подразумевает, между прочим, обязательность использования корейского языка как основного, безусловное поклонение семье Муна и восхищенное одобрение всего, что бы ни делал "Отец".
Следует также учитывать, что философия мунизма содержит в себе идею единства религии и политики, и мунисты во все время существования своей церкви пытаются воздействовать на государственные структуры, активно входят в сферу экономических отношений, в область культуры и науки. Это означает, что в предполагаемом случае обретения мунистами религиозного влияния на души достаточно большого круга людей, они одновременно получат контроль над всеми сторонами жизни государства и подчинят себе волю остальной части населения.
Материал подготовлен на основании статьи Т.Н.Кузнецовой
"Церковь Объединения как ядро Движения Объединения Сан-Мен Муна".
Сборник Института этнологии и антропологии "Москва: народы и религии".


                        Женщина плюс...