[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]

 OWL Мир

Пятый периодический доклад по CEDAW: представление доклада РФ и заключительные замечания Комитета.

02-06-2003 Комитет СЕDАW

 

6. Пятый периодический доклад Российская Федерация

354. Комитет рассмотрел пятый периодический доклад Российской Федерации (СЕDАW/USR/5) на своих 543-м и 544-м заседаниях 25 января 2002 года (см СЕDАW/С/SR 543 и 544)

а) Представление доклада государством-участником

 

355. Внося на рассмотрение доклад своей страны, представитель Российской Федерации проанализировала осуществление Конвенции о ликвидации дискриминации в отношении женщин в период 1994-1998 годов и положение женщин в нынешних социально-экономических условиях и политической ситуации в Российской Федерации В стране произошел беспрецедентный переход от плановой экономики, тоталитарного режима и однопартийной политической системы к рыночной экономике, демократии и многопартийной системе. Такие изменения оказали глубокое воздействие на все аспекты жизни населения России в целом и женщин в частности, при этом на смену безысходности и страху, отмечавшимся в начале 90-х годов, приходит чувство оптимизма и надежды.

 

356 Представитель отметила, что уровень жизни и размеры личных доходов населения России начи­нают повышаться, и подчеркнула, что эти позитив­ные изменения в сфере экономики позволили пра­вительству России сосредоточить внимание на  со­циальной политике и программах. Например, в фе­деральном бюджете на 2002 год был увеличен объем ресурсов, выделяемых на все социальные сферы. Приоритетной задачей является увеличение объема инвестиций в «человеческий» капитал, особенно в плане улучшения образования и медицинского об­служивания.

 

357. В течение периода, охватываемого докладом, правительство приняло различные законодательные и административные меры по улучшению положе­ния женщин, защите их прав и смягчению послед­ствий переходного периода. Женщины принимают активное участие в процессе реформ, что влечет за собой расширение женского движения, особенно в последние три года Женские неправительственные организации участвуют во всех основных нацио­нальных мероприятиях и обсуждениях социально-экономических и политических вопросов. В рамках Гражданского форума, который состоялся в ноябре 2001 года, была организована национальная дискус­сия на тему «Женские гражданские инициативы как фактор устойчивого развития» Представитель от­метила, что в результате расширения диалога между женскими неправительственными организациями и правительством в настоящее время в стране имеют­ся реальные шансы на улучшение положения жен­щин.

 

358. В соответствии с Пекинской платформой дей­ствий 1995 года правительство определило пять ос­новных приоритетов в отношении улучшения по­ложения женщин в Российской Федерации. К ним относятся: участие женщин в процессе принятия решений, женщины и экономика, права человека женщин, женщины и охрана здоровья и ликвидация насилия в отношении женщин. Принят второй На­циональный план действий по улучшению положе­ния женщин на 2001-2005 годы.

 

359 Представитель отметила, что благодаря усили­ям правительства участие женщин в политической жизни, особенно на региональном и местном уров­нях, расширилось Она подчеркнула важность принятия в 2000 году закона о политических партиях, в статье 8 которого обеспечиваются равные права женщин и мужчин быть избранными на все полити­ческие посты Несмотря на новые меры и инициа­тивы, уровень участия женщин в законодательных органах власти остается низким — в Государствен­ной Думе -  нижней палате парламента - среди 442 членов насчитывается 35 женщин, в то время как среди 175 членов Совета Федерации (верхняя палата парламента) имеется только 4 женщины Уровень участия женщин в органах исполнительной власти также низок. В целях решения этой пробле­мы в разрабатываемой в настоящее время концепции государственной гражданской службы предусматривается организация обучения с особым упо­ром на гендерные вопросы, что имеет своей целью расширить участие женщин на всех уровнях принятия решений.

 

360 Представитель информировала Комитет о принятии нового Трудового кодекса, в котором уч­тено пожелание женских неправительственных ор­ганизаций об ограничении количества работ, на ко­торых запрещается применение труда женщин. Кроме того, правительство разработало федераль­ную программу занятости населения, в которой предусматриваются квоты для женщин и содержат­ся положения о социальном обеспечении особенно уязвимых групп женщин. Представитель рассказала также о планах проведения гендерного анализа тру­дового законодательства и выработки процедур мо­ниторинга участия женщин на рынке труда. Она со­общила о том, что правительство озабочено суще­ствованием дискриминационной практики в вопро­сах приема на работу и увольнения женщин, осо­бенно беременных женщин, и сохранением профес­сиональной сегрегации. Другой, вызывающей оза­боченность проблемой является существенное ухудшение положения сельских женщин.

 

361  В целях сокращения масштабов нищеты пра­вительство планирует повысить в 2.5 раза минимальную зарплату, расширить систему компенсации расходов на жилье, пересмотреть налоговое законо­дательство, увеличить размер субсидий и пособий для матерей и детей и приступить к осуществлению пенсионной реформы. Начиная с 2002 года, предусматривается трехкратное увеличение размера по­собий по беременности и родам.  Представитель сообщила об усилиях, предпринимаемых с целью вы­вести страну из демографического кризиса путем осуществления мер по стимулированию рождаемости, оказанию помощи семьям, улучшению охраны здоровья населения и сокращению материнской и младенческой смертности.

 

362. Представитель описала существующее в стра­не положение в области здравоохранения В пере­ходный период качество охраны здоровья населения в целом ухудшилось, но улучшилась охрана репро­дуктивного здоровья женщин. Благодаря усилиям правительства было достигнуто сокращение коли­чества абортов, их абсолютное количество умень­шилось в 1,3 раза, и в 2000 году был зарегистриро­ван 1961 аборт по сравнению, например, с 2498 абортами в 1997 году. Однако эффективные методы контрацепции используют лишь 23,6 про­цента женщин. К числу других достижений отно­сится сокращение количества патологических родов, а также уровня материнской и младенческой смертности. Предпринимаются меры по расширению доступа к медицинскому обслуживанию сель­ских женщин. Вызывает озабоченность распространение ВИЧ/СПИДа и наркомании среди женщин, и в целях решения этих проблем принимаются соот­ветствующие меры.

 

363 Представитель отметила, что вопрос насилия в отношении женщин, включая домашнее насилие, по-прежнему является серьезной проблемой для общества. Согласно данным обследований, пример­но 70 процентов женщин на протяжении своей жиз­ни подвергаются насилию, а среди тех, кто погибает в результате умышленного убийства, женщины со­ставляют 40 процентов. Правительство вместе с не­правительственными организациями разрабатывает и осуществляет широкий комплекс мер и инициа­тив, направленных на ликвидацию насилия в отно­шении женщин. Это включает создание кризисных центров, принятие нового и пересмотр существующего законодательства, проведение информацион­но-пропагандистских кампаний, сбор информации и статистических данных, подготовка сотрудников правоохранительных органов с уделением особого внимания гендерным вопросам и другие программы. Правительство стало также уделять очень серь­езное внимание обостряющейся проблеме сексуальной эксплуатации и торговли женщинами и де­вочками.

 

364. Она информировала о дальнейших шагах, предпринимаемых правительством в целях укрепления национального механизма улучшения положения женщин и обеспечения учета гендерной проблематики в процессе выработки политики на на­циональном и региональном уровнях. В рамках правительства усилены и расширены роль и функ­ции Комиссии по делам женщин, отвечающей за от­ражение гендерной проблематики в государствен­ной политике и программах во всех областях.

 

365. Представитель отметила, что в верхней палате парламента учреждена Комиссия по положению женщин, а в Управлении Омбудсмена по правам че­ловека создан Департамент по делам женщин и де­тей. Во многих региональных руководящих органах также образованы комиссии, департаменты или со­веты по делам женщин. Недавно учрежденная меж­ведомственная комиссия отвечает за осуществление региональных планов по улучшению положения женщин, а только что организованный в рамках ми­нистерства труда «круглый стол», включающий представителей неправительственных и некоммер­ческих организаций, способствует обеспечению учета гендерной проблематики при принятии пра­вительственных решений. Он отвечает также за ор­ганизацию действующего в настоящее время фору­ма по проведению переговоров между властями и женскими организациями.

366. В заключение своего выступления представи­тель отметила, что, несмотря на определенный про­гресс в деле осуществления Конвенции, правитель­ство сознает, что для обеспечения улучшения поло­жения женщин и достижения равенства между мужчинами и женщинами сделать предстоит еще очень многое. Она заверила Комитет в том, что ее правительство и впредь будет предпринимать уси­лия в этом направлении.

b)     Заключительные замечания Комитета.

 Введение

 

367. Комитет выражает признательность государст­ву-участнику за представление пятого периодиче­ского доклада, подготовленного в соответствии с руководящими принципами Комитета. Он благода­рит государство-участник за его содержательные ответы в связи с включенными в перечень темами и  вопросами и откровенное и всеобъемлющее устное выступление, в котором Комитету была представле­на обновленная информация о событиях, происшедших в стране после представления доклада в 1999 году.

 

368. Комитет также выражает признательность го­сударству-участнику за направление делегации во главе с Первым заместителем министра труда и со­циального развития Российской Федерации..

 

Позитивные аспекты

 

369. Комитет приветствует тот факт, что междуна­родные договоры, в том числе Конвенция, являются составной частью правовой системы государства и что непосредственно на них можно ссылаться в на­циональных судах.

 

370. Комитет приветствует принятие Кодекса зако­нов о семье 1995 года и федерального закона о по­литических партиях 2001 года. Он приветствует принятие правительством Концепции улучшения социально-экономического положения женщин 1996 года и Национального плана действий по рас­ширению представительства женщин на руководя­щих должностях.

 

371. Комитет приветствует также работу по пропа­ганде Конвенции в Российской Федерации и меры по распространению докладов государства-участника и заключительных замечаний Комитета.

 

Факторы, препятствующие осуществлению Конвенции

 

372. Комитет считает, что происходящие в государ­стве-участнике преобразования негативно сказыва­ются на положении женщин и препятствуют полно­му осуществлению Конвенции.

 

Основные проблемные области и рекомендации

 

373. Комитет обеспокоен тем, что Конституция, в которой закреплено право женщин на равенство перед законом, не содержит определения  дискриминации в отношении женщин и не содержит конкретного запрета на дискриминацию по признаку пола. Комитет отмечает, что Конституция еще не стала эффективным средством борьбы за предотвращение дискриминации.

 

374. Комитет настоятельно призывает государство-участник включить в Конституцию положения о конкретном праве на недискриминацию по призна­ку пола и определение дискриминации в соответст­вии со статьей I Конвенции. Он призывает государ­ство-участник включить эффективные процедуры обеспечения выполнения этих положений и принять необходимые меры, включая проведение кампании по повышению осведомленности общественности в целях эффективного обеспечения права женщин на равенство.

 

375. Комитет отмечает, что не существует законо­дательства в критически важных областях, где име­ет место дискриминация в отношении женщин.  Он обеспокоен тем, что женщины не обращаются в су­ды в целях борьбы с дискриминацией по признаку пола вследствие пробелов в законодательстве, нали­чия доказательных барьеров и отсутствия доверия к правовой системе.

 

376. Комитет рекомендует принять отдельное зако­нодательство и эффективные процедуры обеспече­ния исполнения для борьбы за ликвидацию дискри­минации женщин и решения проблемы насилия в отношении женщин. Осуществление всех таких за­конов и процедур обеспечения исполнения должно сопровождаться широкой информационно-пропагандистской кампанией по ознакомлению женщин с их правами.

 

377. Комитет обеспокоен тем, что национальный механизм для улучшения положения женщин, включая Комиссию по улучшению положения жен­щин, может быть ослаблен по причине отсутствия у него четкого правового статуса и мандата, а также нехватки финансовых и людских ресурсов.

 

378. Комитет настоятельно призывает государство-участник предоставить механизму для улучшения положения женщин надлежащие юрисдикционные полномочия и обеспечить его достаточными финан­совыми и людскими ресурсами, чтобы помочь ему реализовать на практике принцип равноправия женщин.

 

379. Комитет обеспокоен сохранением стереотипов и дискриминационных представлений относительно роли женщин и мужчин в семье и обществе.

 

380. Приветствуя включение в школьную програм­му просвещение по вопросам прав человека, Коми­тет настоятельно призывает правительство пропагандировать права женщин как права человека, ак­тивизировать работу по осуществлению просвети­тельных программ, в том числе адресованных непо­средственно мужчинам, и добиваться изменения стереотипных представлений о роли и обязанностях женщин и мужчин в семье и обществе.

 

381. Комитет обеспокоен постоянным сокращением на всех уровнях уровня представительства женщин на политической арене.

 

382. Приветствуя принятие в июле 2001 года феде­рального закона «О политических партиях», Коми­тет рекомендует государству-участнику предпри­нять дальнейшие шаги по практическому и кон­кретному воплощению в жизнь этого закона. Он просит государство-участник принять дополнитель­ные временные специальные меры  в соответствии с пунктом   1 статьи 4  Конвенции, с  тем,   чтобы увели­чить число женщин на всех уровнях принятия поли­тических решений.

 

383. Комитет глубоко обеспокоен ухудшением по­ложения женщин в сфере труда и тем, что женщины составляют подавляющее большинство трудящихся на находящихся на низком уровне и низкооплачи­ваемых должностях в различных сферах государст­венного сектора. Он также обеспокоен тем, что женщины подвергаются серьезной дискриминации в частном секторе и на них приходится меньшая доля высокооплачиваемых работ в этом секторе. Он также обеспокоен тем, что женщины составляют подавляющее большинство лиц, не имеющих рабо­ты в течение продолжительного периода времени.

 

384.  Комитет настоятельно призывает принять за­кон о равенстве возможностей в сфере труда, за­прещающий дискриминацию в вопросах приема на работу, продвижения по службе, условий труда или увольнения, а также обеспечивающий реализацию требования о равной оплате труда равной ценности и обеспечивающий их эффективными механизмами и средствами правовой защиты. Он рекомендует, чтобы такой закон включал принятие временных специальных мер с установлением конкретных сро­ков их реализации в соответствии с пунктом 1 ста­тьи 4 Конвенции с целью увеличения числа женщин на руководящих должностях в государственном и  частном секторах.

 

385. Отмечая проводимую правительством полити­ку, направленную на улучшение условий и охраны труда женщин. Комитет обеспокоен тем, что 12 процентов женщин работают в условиях, не от­вечающих санитарным  и гигиеническим нормам. Он также обеспокоен выводом женщин детородного возраста с 456 работ, что может привести к вытес­нению женщин из целого ряда профессий.  Комитет принимает к сведению, что перечень этих работ в настоящее время пересматривается, а также то, что работодатель может принимать решение о примене­нии труда женщин на запрещенных работах, при условии создания необходимых условий труда.

 

386. Комитет рекомендует, чтобы государство-участник требовало от всех работодателей соблю­дать обязательные стандарты и обеспечивать безо­пасные условия труда женщин и мужчин в вопросах охраны здоровья. Учитывая положения статьи II.3 Конвенции, он рекомендует продолжить обзор пе­речня запрещенных работ на предмет их сокраще­ния в консультации с женскими неправительствен­ными организациями.

 

387. Комитет обеспокоен феминизацией бедности и, в частности тем обстоятельством, что женщины составляют значительную долю среди родителей-одиночек и наименее обеспеченных трудящихся, а также непропорционально высокой непогашенной задолженностью по заработной плате женщин, ра­ботающих в государственных учреждениях, и бед­ственным положением пожилых женщин.

 

388. Комитет рекомендует, чтобы в дополнение к мерам по сокращению масштабов распространения бедности, предусмотренным в принятой в июле 2001 года Программе социально-экономического развития, государство-участник собрало точные данные о масштабах бедности среди женщин и ее причинах и в срочном порядке принять специальные меры по улучшению положения малоимущих женщин в качестве отдельной структурной проблемы.

 

389. Комитет глубоко встревожен высоким уровнем насилия, которому подвергаются женщины в быту, и числом убийств женщин.  В этой связи он весьма обеспокоен тем, что сотрудники правоохранитель­ных органов обычно рассматривают такое насилие не как преступление, а как частный вопрос супру­жеских взаимоотношений и отношений между чле­нами семьи, а не как серьезное преступление. Ко­митет также сожалеет о том, что правительство не принимает необходимых эффективных мер для борьбы с насилием в семье и что до сих пор не утвержден в виде закона ни один из многочисленных законопроектов,  направленных на борьбу с насили­ем в семье.

   

390. Комитет настоятельно призывает государство-участник уделять высокую приоритетность мерам по устранению проблемы насилия в отношении женщин в семье и обществе и принять законы, по­литику и программы в соответствии с его рекомен­дацией общего характера 19 и Декларацией Органи­зации Объединенных Наций о насилии в отношении женщин Комитет рекомендует государству-участнику расширить масштабы осуществления его программ по вопросам насилия в отношении женщин, в частности, проведение кампаний по повышению осведомленности общественности. Он также настоятельно призывает государство-участника обеспечить профессиональную подготовку для со­трудников правоохранительных органов на всех уровнях, юристов и судей, сотрудников сферы здра­воохранения и социальных работников по вопросам насилия в отношении женщин в быту и в обществе.

 

391. Комитет обеспокоен  сообщениями  о  плохом обращении с женщинами в следственных изоляторах и тюрьмах. Комитет глубоко обеспокоен тем  обстоятельством,   что,   несмотря   на  заслуживающие доверия   свидетельства   насильственных   действий работников милиции по отношению к женщинам, содержащимся под стражей, государство-участник, как правило, не расследует такие случаи и не привлекает виновных к дисциплинарной или уголовной ответственности.   Комитет также озабочен тем обстоятельством,  что,   несмотря   на  наличие  убедительных  доказательств   изнасилования   или   иного сексуального насилия, которому подвергались женщины со стороны российских военнослужащих в ходе вооруженного конфликта в Чечне, государство участник в подавляющем большинстве случаев не проводило необходимых расследований и никого не привлекало к ответственности.

  

392. Комитет настоятельно призывает государство-участник принять необходимые меры с целью обеспечить, чтобы насилие со стороны должностных лиц, отвечающих за содержание женщин, включая акты сексуального насилия в отношении женщин и девочек в период их задержания или в период про­ведения следствия, подвергалось судебному пресле­дованию и наказанию в качестве серьезного пре­ступления.  Он также настоятельно призывает госу­дарство-участника принять превентивные меры, включая проведение оперативного дисциплинарного расследования и осуществление программ просвещения  по правам человека для членов вооруженных сил и персонала правоохранительных органов.

 

393. Комитет обеспокоен сообщениями о расшире­нии масштабов проституции и, в частности, о росте числа беспризорных девочек, которые эксплуати­руются в качестве проституток. Он обеспокоен тем, что бедность является основной причиной, застав­ляющей женщин и девочек заниматься проституци­ей.

 

394. Принимая к сведению осуществляемые госу­дарством-участником программы обеспечения бес­призорных детей жильем, средствами к существо­ванию и образованием, Комитет настоятельно при­зывает государство-участника продолжать реализа­цию и расширять охват таких программ, в том чис­ле распространить их с соответствующими коррек­тивами на женщин, которых к занятию проституци­ей подталкивает бедность. Он также настоятельно призывает в первую очередь преследовать тех, кто занимается эксплуатацией проституции, и взрос­лых, вовлекающих в проституцию детей, а когда необходимо, принимать специальные законодатель­ные акты.

 

395. Комитет выражает озабоченность по поводу вывоза за рубеж российских женщин с целью сексуальной эксплуатации. Комитет отмечает, что с 1994 по 1997 годы состоялось только четыре случая судебного рассмотрения таких преступлений, за которые были осуждены семь человек.  Кроме того, Комитет обеспокоен тем, что сама Российская Федерация также превратилась в страну ввоза женщин из-за рубежа.

  

396. Комитет рекомендует разработать всеобъем­лющую стратегию борьбы с торговлей женщинами, которая предусматривала бы преследование и нака­зание преступников, активизацию международного регионального и двустороннего сотрудничества, в частности,  со странами направления и транзита, за­щиту свидетелей и реабилитацию женщин и деву­шек, ставших жертвами торговли людьми, Комитет просит государство-участника включить в  свой следующий доклад полную информацию о торговле женщинами и девочками.

 

397. Отмечая меры, принятые государством-участником в деле борьбы с последствиями ВИЧ/СПИДа для беременных женщин, Комитет за­являет о своей обеспокоенности тем, что государст­во-участник считает, что проблема ВИЧ/СПИДа за­висит, в первую очередь, от поведения людей на фо­не роста среди  них наркомании и алкоголизма. 

 

398. Комитет настоятельно призывает государство-участника сосредоточить внимание на гендерных ас­пектах ВИЧ/СПИДа, в том числе на распределении  ролей между женщинами и мужчинами, в силу которого женщины нередко   не   могут   настоять   на безопасной и ответственной практике сексуальных отношений.   Он рекомендует государству-участнику активизировать  свои  усилия   по  распространению среди женщин  и девочек информации и знаний о том, как защититься от ВИЧ/СПИДа.   Комитет настоятельно  призывает  государство-участника  обеспечить равноправие женщин  и девочек и равный для них доступ к диагностированию и получению медицинской и социальной помощи.

 

399. Комитет обеспокоен ухудшением системы ме­дицинского обслуживания, что серьезно ограничи­вает доступ женщин к медицинским услугам. Он также обеспокоен ухудшением состояния здоровья женщин и, особенно, участившимися случаями гинекологических заболеваний и беременности девочек в подростковом возрасте. Комитет обеспокоен  также тем, что, несмотря на сокращение количества абортов, аборт остается одним из средств регулиро­вания деторождения, и тем, что небольшое число женщин пользуется эффективными средствами кон­трацепции.

 

400. Комитет рекомендует государству-участнику в соответствии с рекомендацией общего характера  № 24 - статья 12  - женщины и здравоохране­ние - неукоснительно следовать курсу на обеспе­чение охраны здоровья женщин в течение всего жизненного цикла и настоятельно призывает госу­дарство-участника укрепить программы планирования семьи и обеспечить доступность контрацептивных средств  для всех женщин во всех регионах. Он также настоятельно призывает государство-участник включить половое воспитание в школь­ную программу.

 

401. Комитет выражает обеспокоенность положе­нием сельских женщин и, в частности, их ограниченным  доступом к  занятию доходоприносящими  видами деятельности.

 

402. Комитет просит государство-участника включить в свой следующий периодический доклад более подробную информацию и данные о положении сельских женщин и рекомендует государству-участнику уделять больше внимания положению сельских женщин и разработать специальную политику и программы, направленные на улучшение их экономической ситуации и обеспечения им доступа к финансовым средствам и продуктивным ресурсам.

 

403. Комитет приветствует намерение государства-участника ратифицировать Факультативный прото­кол к Конвенции в 2003 году и как можно скорее передать на хранение документ о ратификации по­правки к пункту 1 статьи 20 Конвенции.

 

404. Комитет настоятельно призывает государство-участник в своем следующем периодическом док­ладе высказаться по конкретным моментам, затро­нутым в настоящих заключительных замечаниях, и включить в него обновленную информацию и ста­тистические данные с разбивкой по признаку пола и возраста

405 Комитет просит широко распространить на­стоящие заключительные замечания в Российской Федерации, с тем чтобы ознакомить население страны, в частности работников законодательных и исполнительных органов, с мерами, принятыми для обеспечения юридического и фактического равно­правия женщин, и шагами, которые потребуется предпринять в этой связи в будущем. Он просит также государство-участник и впредь широко попу­ляризировать, в частности среди женских и право­защитных организаций, Конвенцию и Факультатив­ный протокол к ней, выносимые Комитетом реко­мендации общего характера, а также Пекинскую декларацию и Платформу действий и результаты двадцать третьей специальной сессии Генеральной Ассамблеи под названием «Женщины в 2000 году равенство между мужчинами и женщинами, разви­тие и мир в XXI веке».


Версия для печати Версия для печати

Архив

Архив

смотри также:

«Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин в России: вопрос реализации и отчетности»

Стенограмма международного семинара, проведенного совместно Департаментом по делам детей, женщин и семьи Министерства труда и социального развития РФ, Программой развития Организации Объединенных Наций в России, Региональным офисом ЮНИФЕМ в странах СНГ 28-29 ноября 2001 г.

Декларация об искоренении насилия в отношении женщин

Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей по докладу Третьего комитета (А/48/629) 48/104. 20 декабря 1993 года

[an error occurred while processing this directive]
Портал создан при содействии Фонда им. Генриха Белля (Германия) и поддержан Посольством США в Москве и женским фондом Mama Cash
Редакция портала "Женщина и общество" благодарит Глобальный Фонд для Женщин (США) за поддержку в 2005 году
[an error occurred while processing this directive]
РОО "Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты"
Электронная почта: zhip@owl.ru, zhip@mail.ru
Телефон/факс: +7(499) 940-8294
[an error occurred while processing this directive]