[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]

 OWL События гражданского общества, 2005

В Госдуме прошли парламентские слушания, посвященные вопросам совершенствования реформы льготных выплат

06-04-2005  

 

4 апреля 2004 года в Государственной Думе РФ прошли парламентские слушания, посвященные реализации закона о замене льгот денежными выплатами. В слушаниях приняли участие Секретарь Президиума Генерального совета партии "Единая Россия", первый замруководителя фракции "Единая Россия" в ГД Валерий Богомолов, член Высшего совета партии, первый вице-спикер ГД Любовь Слиска, член Президиума Генсовета партии, вице-спикер ГД Олег Морозов, главы социальных комитетов ГД Андрей Исаев (комитет по труду и социальной политике), Татьяна Яковлева (комитет по здравоохранению), Екатерина Лахова (комитет по делам женщин, семьи и молодежи), лидеры других думских фракций, а также глава Минфина Алексей Кудрин, министр здравоохранения и соцразвития Михаил Зурабов и глава Минтранса РФ Игорь Левитин.

Представители правительства, депутаты Госдумы и члены Совета Федерации обсудили ход социальной реформы, а также вопросы реализации закона о льготных выплатах за первый квартал текущего года. Реализация закона о замене льгот, вступившего в силу с 1 января этого года, вызвала немало нареканий как со стороны парламентариев, так и со стороны населения. В частности, депутаты отмечали, что закон недостаточно доработан и финансово обеспечен. С момента вступления закона в силу, в Госдуме регулярно проходили обсуждения его реализации. Отмечая многочисленные недоработки и ошибки правительства, допущенные правительством в ходе реализации 122-го закон, парламентарии неоднократно заявляли о своей позиции – закон нужен, его необходимо довести до конца, исправляя все недочеты. Об этом участникам встречи напомнил А.Исаев. Он отметил, что в реализации закона о замене льгот наметились существенные позитивные сдвиги: "Большая часть наших предложений правительству выполнена, есть позитивная динамика в реализации закона, но говорить, что все проблемы решены, пока еще рано. Пока можно только сказать, что система льготных выплат заработала", - подчеркнул А.Исаев.

По его мнению, отдельные острые проблемы, имевшие место в начале текущего года, удалось частично или полностью решить благодаря своевременным согласованным действиям всех ветвей государственной власти. В большинстве регионов решены вопросы по проезду льготных категорий граждан в общественном транспорте: в 58 регионов введен единый проездной билет, стоимость которого составляет около 45% от стоимости проездного, действующего на территории регионального центра. Удалось также решить вопрос с обеспечением льготников санаторно-курортным лечением. Как сообщил А.Исаев, количество выдаваемых путевок в регионах выросло в среднем в 6-9 раз. В то же время, нуждается в увеличении установленный норматив оплаты пребывания льготника в санатории в размере 400 рублей в день с учетом установленных тарифов. В основном стабилизируется ситуация с обеспечением льготников лекарственными средствами, сообщила участникам слушаний Татьяна Яковлева. По ее данным, за три месяца 2005 года выписано 22 млн. рецептов соответствующим категориям граждан, меры социальной поддержки которых отнесены к расходным обязательствам федеральных властей и 2 млн. – региональным.

Участники слушаний также отметили позитивные перемены в отношении россиян к 122-му закону. Как сказал глава Минфина А.Кудрин, отношение самих льготников к реформе льгот меняется в лучшую сторону. Если в начале года только 12% льготников относились положительно к замене льгот на денежные выплаты, то теперь доля таких людей составляет 44%, а 46% относятся отрицательно. С такой оценкой согласился и глава комитета по труду и социальной политике А.Исаев.

Был отмечен и рост материального обеспечения льготников в первом квартале 2005 года, о чем, в частности, сообщил министр здравоохранения и соцразвития М.Зурабов.

В то же время остается ряд нерешенных проблем – это касается и социального обеспечения инвалидов, в частности детей-инвалидов, и выплат льгот по жилищно-коммунальным услугам, особенно в сельской местности, расширение перечня лекарственных средств для соответствующих категорий граждан, передача образовательных учреждений начального и среднего образования и в ведение регионов и многое другое. Депутаты настаивают на том, что эти недоработки должны быть устранены до конца весенней сессии путем внесения поправок в 122-й закон. Такое мнение большинства парламентариев высказала вице-спикер ГД Л.Слиска. Кроме этого, по итогам парламентских слушаний составлены рекомендации правительству РФ по скорейшему решению наиболее острых вопросов реализации закона о замене льгот денежными выплатами.

Источник: Сайт партии "Единая Россия"
Опубликовано: 04.04.2005
http://www.edinros.ru/news.html?id=100360


РЕКОМЕНДАЦИИ
парламентских слушаний на тему:
"Правоприменительная практика Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ
в части реализации законных прав и интересов граждан"

Участники парламентских слушаний обсудив широкий круг вопросов, связанных с правоприменительной практикой Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ (далее Закон № 122-ФЗ) в части реализации законных прав и интересов граждан, отмечают ряд вопросов и проблем, решение которых требует совершенствования действующего законодательства, его правоприменительной практики и постоянных согласованных действий всех ветвей и органов государственной власти.

Участники парламентских слушаний особо подчеркивают, что проводимая в стране масштабная реформа системы государственных социальных гарантий и оказания социалыной^гомощи малоимущимтражданам не должна сопровождаться ухудшением благосостояния граждан, снижением или отменой государственных социальных гарантий для лиц, кому такие гарантии были установлены ранее. Разграничение полномочий по установлению мер социальной поддержки гражданам по уровням государственной власти не должно приводить к существенной дифференциации уровня и качества жизни населения в субъектах Российской Федерации, нуждающегося в социальной поддержке.

Участники парламентских слушаний отмечают, что отдельные острые проблемы, связанные с реализацией Закона № 122-ФЗ, имевшие место в начале текущего года, благодаря своевременным согласованным действиям всех ветвей и органов государственной власти удалось в течение истекшего периода времени частично или полностью решить.

В большинстве регионов решены вопросы по проезду льготных категорий граждан в городском общественном транспорте. По информации, поступающей в Государственную Думу, 58 субъектов Российской Федерации ввели единый социальный проездной билет (далее - ЕСПБ) и еще 6 вводят его с апреля т.г.

Стоимость ЕСПБ составляет в среднем около 45 % от стоимости единого проездного билета, действующего на территории регионального центра. Цена ЕСПБ колеблется в пределах от 50 рублей в Саратовской области, 80 рублей в Краснодарском крае, 85 рублей в Ростовской области до 200 рублей в Оренбургской области и Чукотском АО. При этом доля соответствующих категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке государства, пожелавших приобрести льготный проездной документ варьируется от 2,56 % от их числа по Волгоградской области до 70 % в г.Орск Оренбургской области. В большинстве субъектов Российской Федерации сохраняется тенденция к уменьшению дотирования из местных бюджетов расходов транспортных предприятий по сравнению с 2004 годом, что позволяет снизить финансовую нагрузку на региональные бюджеты и изыскивать средства для решения иных социальных проблем населения. Вместе с тем, в некоторых субъектах Российской Федерации сложились различные условия предоставления ЕСПБ соответствующим категориям граждан, меры социальной поддержки которых отнесены к расходным обязательствам Российской Федерации и теми гражданами, меры социальной поддержки которых отнесены к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, что является фактором социального напряжения и нуждается в оперативном решении.

Налажено обеспечение соответствующих категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг, путевками на санаторно-курортное лечение. По данным депутатов Государственной Думы, при реализации Закона № 122-ФЗ, в абсолютном большинстве субъектов Российской Федерации отмечается значительное улучшение ситуации с санаторно-курортным лечением граждан. Так, в Оренбургской области количество выданных путевкой увеличилось в 128 раз (с 22 шт. в первом квартале 2004 года до 2826 шт. за тот же период 2005 года), в Тамбовской - в 9 раз, в Удмуртии - в 6,5 раз, в Ставропольском крае - в 5 раз и так далее. Однако нуждается в увеличении установленный норматив оплаты пребывания льготника в санаторно-курортном учреждении в размере 400 рублей в день, с учетом роста соответствующих тарифов.

Решены вопросы по введению дифференцированных надбавок за сложность, напряженность и специальный режим службы для военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел в части компенсации отмененных натуральных льгот для этих категорий граждан.

В то же время, анализ правоприменительной практики за первые три месяца действия Закона № 122-ФЗ показывает, что предварительные результаты его реализации во многом не соответствуют стратегическим установкам государственной политики в социальной сфере, целям и приоритетам, декларированным в самом Законе № 122-ФЗ, наконец, отдельным конституционным положениям в части соблюдения прав и свобод граждан.

Непростая ситуация сложилась с рядом категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке государства, объем финансовых обязательств федерального бюджета перед которыми был установлен в виде ежемесячных денежных выплат в сумме 600 рублей без учета стоимости набора социальных услуг. Это граждане, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, а также вдовы военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной Войны, войны с Японией, вдовы умерших инвалидов Великой Отечественной войны, лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", бывшие совершеннолетние узники нацистских концлагерей, тюрем и гетто. Указ Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан РФ в связи с 60-летием победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" в значительной мере решает данную проблему. Однако, в законодательном решении нуждается улучшение мер социальной поддержки остальных категорий граждан, ежемесячная денежная выплата которым в соответствии с федеральным законодательством установлена в сумме 600 рублей без учета стоимости набора социальных услуг.

Участники парламентских слушаний обращают особое внимание на то, что предоставление гражданам, нуждающимся в социальной поддержке государства, субъектами Российской Федерации в зависимости от их финансовой обеспеченности разных объемов социальной поддержки, приводит к нарушению равенства прав граждан и разрушает единое социальное пространство страны.

Участники слушаний считают необходимым вновь вернуться к рассмотрению вопроса о закреплении полномочий по установлению мер социальной поддержки реабилитированных лиц, лиц признанных пострадавшими от политических репрессий и тружеников тыла за Российской Федерацией, поскольку социальные обязательства государства перед указанными категориями граждан возникли в соответствии с федеральным законодательством и их статус был присвоен им также в соответствии с федеральным законодательством.

Участники парламентских слушаний отмечают, что в ряде субъектов Российской Федерации при подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов по установлению мер социальной поддержки категориям граждан в рамках исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не были соблюдены требования Закона № 122-ФЗ обеспечить сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации, а также требования статьи 153 Закона № 122-ФЗ.

В основном стабилизируется ситуация с обеспечением отдельных категорий граждан лекарственными средствами. По информации, поступающей в Государственную Думу, за три месяца 2005 года выписано 22 млн. рецептов соответствующим категориям граждан, меры социальной поддержки которых отнесены к расходным обязательствам Российской Федерации и 2 млн. -региональным. Это значительно превышает аналогичные показатели прошлого года. 85 % пациентов получают лекарства сразу же, а 15 % предоставление лекарственных средств ставится в уполномоченных аптеках на лист ожидания. В тоже время, в некоторых субъектах Российской Федерации по прежнему достаточно острыми остаются проблемы в части обеспечения бесплатными лекарственными средствами соответствующих категорий граждан. По

По информации депутатов Государственной Думы, в ряде субъектов Российской Федерации соответствующие категории граждан и уполномоченные аптеки сталкиваются с достаточно нестабильным обеспечением лекарственными средствами. Организационные проблемы в обеспечении лекарствами наблюдаются, например, в Нижегородской области, где на начало марта было обеспечено 74 % рецептов из числа выписанных, в Республике Тыва - 71 % и так далее. По отдельным регионам обеспеченность лекарствами в начале 2005 года составляла лишь треть от необходимого. Сохраняется волокита при выписке рецептов. Средняя продолжительность их оформления врачом составляет, по данным депутатов Государственной Думы, чуть более 20 минут. В отдельных случаях она доходит до 30 минут. Не решена в полной мере проблема превышения стоимости лекарств по бесплатным рецептам в сравнении с теми же препаратами, отпускаемыми в розничной сети аптек по коммерческим ценам. По данным депутатов Государственной Думы, значительное увеличение отпускных цен на отдельные лекарства отмечены в Нижегородской, Волгоградской областях, Краснодарском крае, других субъектах. Также требует уточнения федеральный перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, предоставляемых соответствующим категориям граждан бесплатно или на льготных условиях. В частности, ряд лекарственных средств, относящихся к группе сердечно-сосудистых заболеваний, ранее предоставлявшихся соответствующим категориям граждан бесплатно или на льготных условиях, не были включены в новый перечень, что вызывает много нареканий со стороны граждан.

В Государственную Думу поступают многочисленные обращения граждан, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с мерами социальной поддержки инвалидов.

Законом № 122-ФЗ предусмотрен бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для инвалидов, детей-инвалидов и сопровождающих их лиц. В то же время, как показывает характер поступающих в Государственную Думу обращений, требуются дополнительные разъяснения положений Закона № 122-ФЗ в части права указанным категориям граждан пользоваться бесплатным проездом на междугородном транспорте к месту лечения и обратно так как органы социальной защиты населения трактуют эту норму как бесплатный проезд на санаторно-курортное лечение, а граждане - как правило проезда к любому месту лечения. В обращениях высказывается необходимость скорейшего решения этой проблемы, а также необходимость вернуть для инвалидов норму о бесплатном предоставлении транспортного средства. Кроме этого, необходимо решать вопрос по улучшению социальной поддержки инвалидов по зрению и детей-инвалидов для обеспечения бесплатного или на льготных основаниях проезда на всех видах муниципального транспорта сопровождающих их лиц.

Как показывает правоприменительная практика много проблем и конфликтных ситуаций возникает в связи с изменением порядка установления инвалидности. Действующий порядок установления инвалидности в зависимости от степени утраты трудоспособности правомерен при назначении пенсии, так как она является формой возмещения утраченного заработка. В то же время ежемесячные денежные выплаты инвалидам производятся не в зависимости от утраты ими заработка, а в целях предоставления им необходимых средств для социальной адаптации, что в свою очередь зависит не от степени утраты трудоспособности, а от тяжести заболевания. В связи с этим участники считают необходимым при назначении ежемесячных денежных выплат инвалидам назначать соответствующие ежемесячные денежные выплаты в соответствии с заболеванием, вернувшись к системе определения групп инвалидности.

В Государственную Думу поступают обращения от педагогических работников образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, по вопросам льгот по жилищно-коммунальным услугам. В соответствии с Законом № 122-ФЗ, меры социальной поддержки указанной категории граждан отнесены к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Однако в отдельных субъектах Российской Федерации по данному вопросу вообще не принято никаких решений и, соответственно, не предоставляется никаких льгот. В других регионах льготы для указанной категории граждан заменены денежной компенсацией, размер которой, однако, не покрывают реальные расходы на оплату услуг ЖКХ, что является нарушением статьи 153 указанного Закона № 122-ФЗ.

Участники парламентских слушаний отмечают, что передача образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в ведение субъектов Российской Федерации оказалась слабо подготовленной организационно и, самое главное, не подкреплена необходимыми финансовыми ресурсами. В результате, в ряде регионов указанные образовательные учреждения до сих пор не финансируются в необходимом объеме. От органов государственной власти субъектов Российской Федерации поступают обращения с предложениями вернуть их финансирование на федеральный уровень.

Участники парламентских слушаний обращают внимание на то, что Правительство Российской Федерации не выполнило рекомендацию Заявления Государственной Думы "О мерах по защите социальных прав и законных интересов граждан в связи с реализацией Федерального закона от 22 августа № 122-ФЗ" (Постановление ГД от 21 января 2005 года № 1454-IV ГД) до 15 февраля 2005 года подготовить и внести в Государственную Думу проект федерального закона, предусматривающий возможность предоставления через территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации ежемесячных денежных выплат гражданам, имеющим на них право в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Участники парламентских слушаний отмечают, что главным в решении стратегической задачи государства по преодолению бедности в стране и основой дальнейшего осуществления социальных реформ является обеспечение существенного роста доходов населения, и, прежде всего, увеличение минимального размера оплаты труда. Для достижения обозначенных целей в Государственной Думе была создана рабочая группа по подготовке согласованных предложений по данному вопросу. Однако представители Правительства в указанной группе до сих пор не представили свои предложения по увеличению МРОТ до уровня прожиточного минимума, а также

соответствующих предложений по реформированию системы оплаты труда работников бюджетной сферы.

Участники парламентских слушаний считают необходимым, несмотря на отрицательный отзыв Правительства Российской Федерации, продолжить работу над проектом федерального закона "О государственных минимальных социальных стандартах". Принятие данного закона необходимо в том числе для того, чтобы предотвратить негативное развитие ситуации в ряде субъектов Российской Федерации, характеризующихся, кроме всего прочего, превышением установленных на местах тарифов на коммунальные услуги для населения по сравнению с федеральными стандартами текущего года. Подобная ситуация сложилась в Республике Карелия, где эта разница составила 11,2%, Архангельской области - 15,4%, Ненецком автономном округе - 17%, Московской области - 15%, Тамбовской области - 17,2%, Республике Адыгея - 20,9%, Корякском автономном округе - 42,9%.

Принимая во внимание замечания и предложения, прозвучавшие в ходе обсуждения, участники парламентских слушаний рекомендуют:

Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:

- в процессе мониторинга реализации Закона № 122-ФЗ продолжить регулярное проведение парламентских слушаний и "круглых столов";

- создать рабочую группу по разработке необходимых изменений в действующее законодательство в части реализации законных прав и интересов граждан в связи с принятием Закона № 122-ФЗ;

- подготовить предложения по предоставлению права на одновременное получение двух пенсий: по инвалидности и трудовой пенсии по старости, гражданам, ставшим инвалидами и проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, а также ставшим инвалидами военнослужащим, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

- подготовить предложения по отнесению мер социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая периоды работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, реабилитированных лиц, лиц признанных пострадавшими от политических репрессий, а также ветеранов военной службы к расходным обязательствам Российской Федерации, либо предусмотреть иные возможности оказания им дополнительных мер социальной поддержки из федерального бюджета;

- подготовить предложения по улучшению мер социальной поддержки соответствующих категорий граждан, ежемесячная денежная выплата которым в соответствии с федеральным законодательством установлена в сумме 600 рублей без учета стоимости набора социальных услуг и которые не подпадают под действие Указа Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан РФ в связргс^Ю^летием победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов";

- рассмотреть вопрос о приравнивании детей-инвалидов к инвалидам, имеющим 3 степень ограничения способности к трудовой деятельности с соответствующим увеличением льготной выплаты, либо предусмотреть возможность включения в социальный пакет компенсации транспортных расходов на доставку детей-инвалидов муниципальным транспортом к месту прохождения всех видов реабилитации, включенных в индивидуальную программу реабилитации инвалида;

- внести изменения в соответствующие законы об увеличении размера денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", и о включении их в перечень категорий, имеющих право на набор социальных услуг (с оплатой лекарственного обеспечения в объеме 50% от размера, установленного для других категорий федеральных льготников);

Правительству Российской Федерации:

1.Рассмотреть вопрос о создании Единого государственного регистра по всем категориям граждан, имеющим право на ежемесячные денежные выплаты и льготы, предоставляемые в натуральной форме из федерального и регионального бюджетов.

2.Решить вопрос о направлении образующихся в 2005 году остатков средств бюджета Фонда социального страхования на санаторно-курортное лечение работающих граждан и оздоровление детей.

3.Подготовить предложения для внесения изменений в действующее законодательство с целью закрепления прав, обязанностей и ответственности всех участников реализации Закона № 122-ФЗ в части дополнительного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан: производителей и поставщиков лекарственных средств (в части обеспечения своевременности и полноты поставки лекарственных средств), Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования (в части возмещения расходов производителей лекарственных средств и федеральных уполномоченных поставщиков, а также технического обеспечения участников Программы), органов управления здравоохранением (в части формирования потребности субъекта Российской Федерации в лекарственных средствах), лечебно-профилактических учреждений (в части контроля за выпиской льготных рецептов), уполномоченных аптечных организаций (в части своевременного формирования учета и отчетности по отпущенным лекарственным средствам обслуженным рецептам).

4.Рассмотреть вопрос о целесообразности изменения порядка установления инвалидности при назначении соответствующей ежемесячной денежной выплаты. Ускорить принятие нормативных документов, определяющих постоянные критерии установления инвалидности.

5.Ускорить разработку и принятие федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов" на 2006-2010 годы, в которой предусмотреть:

- мероприятия по созданию единой информационно-справочной системы по вопросам медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

- мероприятия по оснащению современным оборудованием специализированных государственных учреждений по реабилитации инвалидов и детей-инвалидов;

- мероприятия по государственной поддержке предприятий общероссийских общественных организаций инвалидов;

- мероприятия по оснащению реабилитационных центров автотранспортом для перевозки инвалидов;

- мероприятия по поддержке протезно-ортопедических организаций;

6. Ускорить разработку и принятие федеральной целевой программы "Дети России" на 2006-2010 годы, включающую в себя подпрограмму "Дети-инвалиды". Предусмотреть в рамках подпрограммы "Дети-сироты" федеральной целевой программы "Дети России" выделение средств из федерального бюджета на поддержку субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

7.При подготовке проекта федерального бюджета на 2006 год предусмотреть предоставление высокодотационным северным регионам необходимых финансовых ресурсов на реализацию Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" в части компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц. проживающих в районах крайнего Севера.

8. Оказать содействие органам законодательной власти субъектов Российской Федерации в подготовке типовых региональных законопроектов, учитывающих тенденции развития законодательства в области образования и науки.

9. В кратчайшие сроки представить в совместную с Государственной Думой рабочую группу свои предложения по увеличению МРОТ до уровня прожиточного минимума, а также соответствующие предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы.

10. Подготовить предложения по снижению доли жилищно-коммунальных расходов в бюджете семьи (одиноко проживающего гражданина), начиная с которой выплачиваются жилищные субсидии, до 18 %, по сравнению с нынешними 22 %.

11. Поручить Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

- внести предложения об увеличении стоимости оплаты одного дня пребывания в специализированных санаториях (отделениях) лиц, имеющих право на набор социальных услуг и медицинские показания к Получению санаторно-курортного лечения;

- ускорить разработку исчерпывающей нормативной правовой базы по реализации права соответствующих категорий граждан на санаторно-курортное лечение;

- привести свои нормативно-правовые акты в соответствие со статьей 14 и пункта 2 статьи 15 Федерального закона "О ветеранах" в части установления размера ежемесячной денежной выплаты участникам Великой Отечественной войны - военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, не входивших в состав действующей армии, и признанным инвалидами по общему заболеванию;

- расширить федеральный перечень реабилитационных мероприятий с учетом современных требований и уровнем развития технических средств реабилитации инвалидов;

- расширить "Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи" и изделий медицинского назначения с учетом поступивших предложений (тест-полоски, шприц-ручки, перевязочные материалы и т.д.).

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

1. Ускорить подготовку и принятие всех необходимых законодательных и иных нормативных правовых актов в рамках исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации в полном соответствии с требованиями норм Закона № 122-ФЗ.

2. Обеспечивать своевременную выплату ежемесячного пособия на ребенка, в также ликвидацию в некоторых субъектах Российской Федерации накопленной задолженности по выплате указанного вида пособия.

Источник: Сайт партии "Единая Россия"
Опубликовано: 05.04.2005
http://www.edinros.ru/news.html?rid=2492&id=100408


Версия для печати Версия для печати

Архив

Архив

[an error occurred while processing this directive]
Портал создан при содействии Фонда им. Генриха Белля (Германия) и поддержан Посольством США в Москве и женским фондом Mama Cash
Редакция портала "Женщина и общество" благодарит Глобальный Фонд для Женщин (США) за поддержку в 2005 году
[an error occurred while processing this directive]
РОО "Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты"
Электронная почта: zhip@owl.ru, zhip@mail.ru
Телефон/факс: +7(499) 940-8294
[an error occurred while processing this directive]