Мгновеники
(мои комментарии на Фейсбуке)

Юнна Мориц
 

МЫ СЕГОДНЯ СПАСЛИ!

Александр Калганов – океанолог. Гидрометеорологический университет. Живёт в Санкт-Петербурге. Из города Шахты.

Сейчас он плывёт с командой, с экипажем НИС (научно-исследовательское судно) "Профессор Логачёв". Мы – друзья на Фэйсбуке, никогда не встречались, но и не расстаёмся. Уплыл он в сентябре, приплывёт обратно 20-го апреля. Но при первой возможности он пускает вплавь кораблики своих замечательных писем, которые ко мне приплывают, как Божий дар сказочной Человекости.

Читайте и радуйтесь прекрасным, вечно свежим новостям, о которых – нигде ни слова, только – здесь и сейчас!

"Мы сегодня спасли двух яхтсменов из Англии. Ночью получили сигнал SOS, причём на УКВ-диапазоне, который распространяется всего на 20 миль. В этом районе нет судоходных путей, и поэтому для ребят-англичан это была большая удача, что мы проходили неподалёку. У них в шторме сорвало паруса, заклинило рулевое и образовалась течь, которую они не смогли заделать. В этом состоянии они дрейфовали уже 5-й день. Без ложной скромности скажу, что мне довелось тоже поучаствовать в их спасении, поскольку я спускал краном катер, который их спасал и принимал их на борт. Яхту, увы, пришлось оставить. Дали РД о том, что в этом районе дрейфует яхта без экипажа, хотя, скорей всего станет либо "летучим голландцем", либо через несколько дней она утонет, как это ни печально... На яхте были отец и сын, Барри и Люк. Я уже с ними познакомился, они теперь живут в соседней каюте. В гости пока не заходили, что не удивительно, так как их болтало очень здорово эти пять дней и досталось им здорово. Особенно это было видно по мальчишке. Ему всего 18, а отцу 54 года. Отец держался молодцом, впрочем, мальчишка тоже молодец – не ныл, просто лицо измождённое было. Но уже потихоньку отходят, водил их по-соседски на ужин. Если будет проходящее судно, которое остановится, то мы их пересадим, но скорей всего это вряд ли случится, так как в этом районе проходящих судов практически и нет. Поэтому по всей видимости они пойдут с нами до Лас Пальмаса, а мы туда зайдём только 7-го февраля. Так что у нас ещё и новые пассажиры :) Кстати, на Мартинике на этот этап к нам приехала профессор из Бразилии Наташа Стентон со своей научной программой. Теперь ей будет с кем пообщаться и кроме нас :)

Вообще этот рейс оказался богат на всякого рода приключения. Как со знаком "+", та и "-". Постоянные проблемы с оборудованием, штормовая погода, мешающая работать, да плюс ещё и безобразно сделанный ремонт и реконструкция. Это, кстати к вопросу о новом зародившемся у нас в стране классе с условным названием "эффективные менеджеры", которые всё разваливают и разворовывают и не имеют понятия о работе и работниках, которыми руководят из Москвы. Как по мне так их надо искоренить как класс :) Но с этим неэффективным руководством, как и с бездарным планированием мы худо-бедно справляемся и даже выполняем возложенные задачи.

А спасение это – тот приятный бонус, о котором можно потом с гордостью вспомнить. А оно уже второе за этот рейс. Когда шли на Мартинику к нам обратились за помощью с большого парусного судна. У них на борту у 16-летней девушки был серьёзный воспалительный процесс, наш врач проконсультировал и дал нужные антибиотики. Благодаря им девчонку успели довезти до ближайшего порта, и она сейчас жива-здорова, о чём нам дали радиограмму со словами благодарности. И вот сейчас ребят спасли от смерти. Приятно, чёрт возьми! :)

Ну а про работу в море можно рассказывать долго, там тоже было много положительных эмоций. Жаль, что у нас ограничен почтовый траффик и я пока не могу выслать фотографии и видео.

Кстати, фотографии есть у меня в Фейсбуке, то что успел выложить на Мартинике.

А так, я сейчас занимаюсь пробоотбором, океанографическим зондированием и вожу с судна подводное телевидение (телераму), снимаем на видео дно, ищем интересные места и потом по подводной навигации отбираем там пробы. Плюс я ещё пишу отчёт по метеорологии, вспомнил свою бывшую специальность – океанологию и свои метеовахты, когда ходил в море на гидрографах.

Потом, может быть пообщаюсь с англичанами и напишу ещё какие-нибудь подробности, если Вам это будет интересно и если это письмо до Вас дойдёт. Пока знаю, что они из Манчестера, эту яхту делали в Кейптауне почти 8 лет и вышли из Кейптауна курсом на Барбадос. Жаль, что ребятам не повезло так с погодой. Зато повезло с нами. Честно говоря, это большая удача, что мы именно в это время переходили на другой полигон, опять же из-за того, что нам пришлось 4 дня штормоваться, а потом доделывать программу. Так бы мы пошли на переход раньше и вполне могли с ними разминуться.

По-прежнему жду и ждём (имею ввиду ребят из экипажа) Ваших новых стихов и Мгновеников. Не сочтите эту просьбу за наглость, но Вы, как человек, побывавший в экспедиции в Арктике, просто не можете меня и нас, находящихся в информационном вакууме, не понять. С приветом от всего экипажа НИС "Профессор Логачёв" (и вообще – Вы себя берегите, пожалуйста, Вы нам нужны)."

Я просто мечтаю находиться в таком "информационном вакууме", где Александр Калганов пишет чистую правду: "Мы сегодня спасли!"

* * *

    Ничего с тобой плохого не случится,
    Всё прекрасно!.. А когда болит ключица,
    Это значит, что кого-то спас над бездной
    И крыло своё подставил!.. Соболезнуй
    Тем, кто этого не сделал, полагая,
    Что спасение – услуга дорогая!
    Всё прекрасно! А когда болит ключица,
    Это вся твоя судьба над бездной мчится,
    Чтобы крыльям по земле не волочиться.

Комментарии на Фейсбуке

 

 
 
 
 
Проза
 
 
 
Биография
Поэзия
Стихи для детей
Вернисаж
Проза
Рецензии и интервью
Библиография
На титульную страницуНаписать письмо
   
Рейтинг@Mail.ru