НЕ ДЛЯ ПЕЧАТИ

 

ЮННА МОРИЦ

* * *

        Игра на флейте раздувает щёки,
        Такая гадость не к лицу богине, –
        Афина выбросила флейту! Как жестоки
        События, где нет вранья в помине,
        А есть пороков тайные истоки!

        Что дальше?.. Флейту подобрал сатир,
        Чьё имя – Марсий, страстно и влюблённо
        Свою он душу флейте посвятил, –
        За это славы распахнулось лоно,
        Таких высот достиг!.. Но развратил
        Его порок известного шаблона:
        Кто – лучше всех?.. Сатир – из тех задир,
        Кто победить мечтает Аполлона!

        Что дальше?.. Состязание вдвоём,
        Где Аполлон, играя на кифаре,
        Сатира победил, и в том угаре
        Стал Аполлон подобен зверской твари:
        Содрал он кожу с Марсия – живьём!

        Потом такой подъём, такой объём
        Чудовищных пороков трактовали
        Искусствоведы, глядя сверху вниз,
        Как тему: Аполлон и Дионис.
        Когда играет флейта, оглянись!..

        Она трепещет, эта содранная кожа,
        Которая – не сказка-небылица!
        Она, у многих содранная тоже,
        На звуки флейты начинает шевелиться
        И сообщает, что она – в живых!
        А флейта освещает смыслов лица,
        Дыша в четырнадцать отверстий звуковых.

Комментарии "ВКонтакте"

Юнна Мориц на Фейсбуке

Yunna Moric на Фейсбуке

Мориц Юн на Фейсбуке

 

   
 
 
 
 
 
 
 
Биография
Поэзия
Стихи для детей
Вернисаж
Проза
Рецензии и интервью
Библиография
На титульную страницуНаписать письмо
 
 
 
Рейтинг@Mail.ru