"О перераспределении полномочий по уровням власти"
Обсуждение по проекту ЮНИФЕМ "Гендерные бюджеты в России" - 2004

Эксперты о Федеральном бюджете-2005


О замене льгот денежными компенсациями

Все льготники делятся на две группы (см. приложение):

федеральные - участники и инвалиды войны, инвалиды всех трех групп, дети инвалиды, чернобыльцы, блокадники Ленинграда, малолетние узники фашизма, доноры, их примерно 14 млн., размеры денежных выплат от 500 до 2000 руб. (по Героям Советского Союза и России - отдельное законодательство);

местные - ветераны тыла и труда, репрессированные, - более 20 млн. чел. Их положение должно определиться на уровне регионов.

Для федеральных льготников предусматривается, что кроме денежной выплаты, они получат натуральный социальный пакет (обязательный в 2005 г., добровольный с 2006 г.). Стоимость пакета 450 руб. в месяц, он обеспечивает по видам услуг (расчет):

  • междугородний проезд на пригородном железнодорожном транспорте (на душу порядка 40 руб.),
  • лекарства (норматив на душу-350 руб.),
  • санаторно-курортное лечение и проезд к месту лечения и обратно (один раз в четыре года, на душу - 60 руб.).

Стоимость социального пакта взимается с каждого льготника, и на эту сумму уменьшается его денежная компенсация. Обеспечение натурального размера льгот, как обещано, в дореформенном объеме происходит за счет двух факторов. Во-первых, вычет производится со всех льготников, а получают льготы фактически только реальные пользователи (не все ездят на пригородной электричке, не всем полагаются лекарства, не все получают путевки в санаторий).

Во-вторых, руководство Минздрава и Пенсионного фонда обещает закупать лекарства по выгодным, оптовым ценам, которые будут ниже розничных, и это также поможет обеспечить нуждающихся в лекарствах, независимо от их стоимости. В самом лекарственном обеспечении предполагается уточнение списка льготных лекарств и введение для некоторых из них частичной оплаты.

В-третьих, меняется принцип предоставления инвалидности, от ущерба здоровью на утрату трудоспособности, и для вновь выходящих на пенсию по инвалидности, такой порядок также может служить источником экономии средств.

Но в целом, проблема снижения уровня жизни пенсионеров существует, ибо стоимость натуральных льгот (нефинансируимые федеральные социальные мандаты) оценивалась в 3 млрд. руб., а федеральный бюджет на 2005 г предусматривает на денежные компенсации 173 млрд. руб., в том числе на лекарства 50,8 млрд., на санаторно-курортное лечение - 9,6 млрд., на пригородный проезд - 5,8 млрд. руб.

Вместе с тем, в бюджете Пенсионного фонда предусматривается еще 10 млрд. руб. на лекарственную помощь пенсионерам, сохраняются жилищные льготы ветеранам, есть законодательство (статья 132) об увеличении за счет федерального бюджета адресной социальной помощи в виде федеральной субсидии на медицинские и санаторные нужды, на реабилитацию участников ВОВ, инвалидов, чернобыльцев, хотя порядок здесь определен недостаточно четко.
Содержание
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100