  | 
 	
			
				  
				
			
			
				 Москва, 27 января 2004 года  Участники 1-ой Всероссийской Ассамблеи неправительственных организаций по проблемам противодействия торговле людьми с обеспокоенностью отмечают, что в настоящее время торговля людьми, представляющая собой один из наиболее жестоких и циничных видов организованной преступной деятельности, направленный против Человека, интенсивно развивается и достигает угрожающих размеров.   По данным ОБСЕ ежегодно в мире 4 миллиона человек становятся жертвами торговли людьми. Это приносит преступным синдикатам до 7 миллиардов долларов США ежегодной незаконной прибыли, что ставит торговлю людьми в один ряд с торговлей наркотиками, оружием, делает ее составной частью международной организованной преступности и одним из источников финансирования террористических организаций.   С начала 1970-х годов по данным Международной организации по миграции (МОМ) около 30 миллионов человек стали жертвами торговли людьми: только в США из различных стран мира ежегодно ввозится от 18 до 20 тысяч женщин и девочек. Рост масштабов торговли людьми, особенно женщинами и детьми является одной из наиболее опасных тенденций сегодняшнего времени. Точная и надежная статистика в области торговли людьми отсутствует в связи с тем, что, с одной стороны, большинство из тех, кто был продан, никогда не определяются как таковые компетентными властями, и, с другой стороны, угрозы торговцев и другие факторы обычно сдерживают лиц, пострадавших от торговли и эксплуатации, в их желании обратиться за помощью к официальным властям.   Мы видим опасность для развития правового социального государства и демократического гражданского общества в:   - недостаточно активном противодействии распространению торговли людьми, криминальной сексуальной и трудовой эксплуатации человека, связанной с распространением насилия и нарушением прав человека;
  - несовершенстве и неполноте законодательного регулирования противодействия торговле людьми и защиты жертв;
  - коррумпированности правоохранительных и других государственных органов;
  - обращении с жертвами торговли людьми как с нарушителями иммиграционных и других законов, что ставит их в условия правовой незащищенности;
  - рассмотрении дел, связанных с торговлей людьми, в контексте проблем нелегальной иммиграции, что затрудняет выделение уголовно наказуемых деяний, к которым относится торговля людьми;
  - неэффективности миграционного законодательства и ограниченности законных возможностей трудовой миграции в страну и из страны, что приводит к маргинализации мигрантов и массовым нарушениям их прав; 
  - ограниченности экономических возможностей для женщин и других групп риска, существующей установке российских служб занятости на низкий уровень притязаний женщин в зарплате и карьере, поскольку именно отсутствие рабочих мест или крайне низкая заработная плата, часто ниже прожиточного минимума, вынуждают женщин сознательно принимать кабальные условия найма на работу различных агентств;
  - росте организованной проституции и порнографии, вовлечении детей в занятие проституцией, производство и распространение порнографической продукции;
  - отсутствии условий для развития общественных объединений и неправительственных организаций, реального механизма эффективной финансовой поддержки их деятельности государством, предпринимателями и гражданами;
  - отсутствии механизмов общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления.
    Мы считаем недопустимым:  все еще существующие в мировом сообществе пассивность, равнодушие и политическое попустительство в решении всех указанных проблем.  Мы считаем, что   для приведения российского законодательства в соответствие с международными нормами и стандартами в области прав человека и для эффективного противодействия торговле людьми необходимо в кратчайшие сроки:   - ратифицировать международные документы, которыми явление торговли людьми признается абсолютным нарушением прав человека:
  - Конвенцию о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей (Гаага, 25 октября 1980 г.);
  - Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности и дополняющие ее Протоколы: «О предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее» и «Против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху «, - (Палермо, 15 ноября 2000 г.);
  - Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии (Нью-Йорк, 25 мая 2000 г.);
  - принять Федеральный закон «О противодействии торговле людьми», подготовленный рабочей группой под руководством депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 3-го созыва Е.Б. Мизулиной.
  - создать специальные структуры в органах исполнительной власти по противодействию торговле людьми; 
  - создать межведомственный орган по координации усилий по противодействию торговле людьми;
  - принять эффективное миграционное законодательство и создать для российских граждан и приезжающих в Россию мигрантов из других стран, в первую очередь, стран СНГ, возможности для легальной и информированной трудовой миграции;
  - включить специальный курс по проблеме торговли людьми в систему подготовки и переподготовки кадров учреждений, чья профессиональная деятельность связана с различными аспектами профилактики торговли людьми и борьбы с ней; 
  - ввести тему «Криминальная эксплуатация и торговля людьми» в программу среднего, среднего специального и высшего образования.
    Мы уверены, что   строительство гражданского общества возможно только в условиях реального социального партнерства между властью и общественными объединениями, неправительственными организациями как представителями определенных групп общества.  Такими условиями являются:   - внедрение (на всех уровнях) экономических и институциональных механизмов поддержки государством некоммерческих объединений (через социальный заказ, социальный грант, щадящее налогообложение);
  - расширение сферы взаимодействия правоохранительных органов и неправительственных организаций, осуществляющих деятельность по противодействию торговле людьми; 
  - содействие развитию социально ответственного бизнеса, создание условий для поддержки неправительственных организаций предпринимателями и владельцами капитала, развитие партнерства между ними (развитие меценатства и филантропии через систему стимулирующего налогообложения).
    Мы обращаем внимание:  Президента Российской Федерации, Федерального собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех политических партий, общественных организаций и движений, профессиональных и творческих союзов, средств массовой информации, деятелей науки, культуры, образования, предпринимателей на необходимость    - объединения усилий органов государственной власти, общественных объединений, неправительственных и межгосударственных организаций по разработке и принятию мер по противодействию торговле людьми;
  - поддержки государством программ, реализуемых неправительственными организациями, направленных на повышение осведомленности общественности и групп риска о проблеме торговли людьми и формах помощи жертвам; 
  - создания механизма общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления, включая 
  - механизм публичного обсуждения всех принимаемых решений органами власти на стадии подготовки;
  - механизм финансирования и эффективной поддержки деятельности правозащитных общественных объединений, неправительственных и межгосударственных организаций; 
  - участие общественных объединений и неправительственных организаций в определении приоритетов социальной политики.
    Принято единогласно участниками Ассамблеи. 
			
				
 |